Любите ли вы гоночные аркады так, как их любят ребята из Codemasters? От ответа на этот вопрос напрямую зависит, как много удовольствия вы сможете получить от их новейшего творения. Впрочем, новейшее — не очень подходящее слово. Что не так с GRID Autosport и для кого предназначена эта игра, вы сможете узнать в нашей рецензии

Уже второй раз Codemasters пытается продать нам практически одну и ту же игру. Ровно год назад появилась GRID 2, которая оказалась хорошей попыткой угодить всем. Ее можно было посоветовать как любителям сложных автосимуляторов, так и тем, кто в настройках всегда включает электронных помощников и просто наслаждается хорошо сбалансированной аркадой. GRID Autosport представляет собой все тот же коктейль, разбавленный некоторыми улучшениями. Увы, на полноценный проект символических изменений здесь едва хватает.

Гоночное разнообразие

В карьере пилота игрок может выбрать один из пяти чемпионатов. Наш персонаж выполняет простые задания спонсоров (завершить состязание, придя восьмым; проехать 30 км на машинах определенной марки, ни разу не столкнуться и так далее), получает за это очки опыта и продвигается вверх по карьерной лестнице. Постепенно список доступных испытаний расширяется, а в гараже появляются автомобили новых классов.

Как и прежде, разработчики предлагают несколько видов соревнований, которые значительно отличаются друг от друга. В кампании есть городские гонки, где водители вынуждены тесниться на узких улочках, проезжая очень резкие виражи. На таких трассах особо не разгонишься, а тормозить и дозировать газ приходится филигранно. Другое дело — кубок «Формулы-1» или гонки на выносливость. Трассы тут в основном прямые, так что на широком асфальтовом полотне можно как следует разгуляться. Именно здесь всегда удается утолить жажду скорости и выжать из машины ее максимум!



Впрочем, в GRID Autosport полно и других развлечений. Спринт заставляет хирургически точно проходить этапы: максимально продумывать свой путь, аккуратно срезать углы и удачно вписываться в повороты. Столкновение с ретивым конкурентом в этом режиме не грозит, ведь основным соперником здесь является итоговое время в таблице результатов. Успели на две секунды раньше главного конкурента — радости не будет предела. Дрифт заставит сосредоточиться на массе железного коня и вовсе забыть про скорость — все машины в этом состязании заносит так, словно они катаются по льду, а не по асфальту. К счастью, Codemasters не принуждает всегда добиваться именно первого места, а погрызться с противником придется даже за десятую строчку в рейтинге.



Первым делом автомобили

Практически любое соревнование в кампании — это отдельное испытание, потому что по поведению машины значительно отличаются друг от друга. Вот и приходится заново привыкать к каждому новому автомобилю. Пожалуй, принести победу в этой игре поможет лишь один совет — всегда тормозите на поворотах (с любовью, ваш капитан О.). В отличие от GRID 2, в новой части появилась необходимость ездить по правилам и пользоваться ошибками соперников для совершения обгонов. Иначе выиграть заезд просто не получится.

Если раньше гораздо проще было вогнать оппонентов в ближайшие фонарные столбы и протиснуться вперед, то теперь такое поведение как минимум чревато серьезной аварией. К тому же искусственный интеллект пусть и не творит чудеса, но ведет себя достаточно правдоподобно. Во время гонки происходит множество событий: кто-то нечаянно выезжает за пределы трассы, несколько пилотов могут столкнуться друг с другом, а какой-нибудь особо наглый гонщик будет упорно блокировать другого.



И все же фора у вас в любом случае будет — Codemasters не отказалась от возможности отматывать время назад. Так что даже самой жесткой аварии можно избежать, просто нажав одну кнопку. Тем не менее поглядеть на зрелище определенно стоит, ведь, как и раньше, проработка столкновений здесь очень хороша. У машин отлетают двери и обвес, царапаются бока, на бамперах появляются вмятины, а при серьезном заносе и вовсе могут лопнуть шины. Грех не воспользоваться возможностью выкладывать короткие ролики на YouTube.

Однако не только этим можно полюбоваться в GRID Autosport — игра в целом получилась довольно симпатичной. Яркие блики, красивые отражения, проработанные автомобили — тут вопросов почти нет, за исключением не слишком детализированного окружения и простых текстур. Не зря сразу после выхода проекта в Steam появилось бесплатное графическое обновление.



Вот и получается, что разработчики сделали точно такую же игру, как предыдущая. Новая GRID стала чуточку ближе к симуляторам, оставшись при этом довольно аркадной гонкой. Старые трассы разбавили новыми, добавили другие автомобили, сделали вид из кабины и обновили саундтрек, но, как и в прошлый раз, пользователь не может детально настраивать свою машину и покупать для нее «обновки». Снова идти в магазин нет никакого смысла, разве что вам не хватило GRID 2 и хочется еще больше того же самого.

Достоинства:

большое разнообразие трасс и режимов;

слегка возросшая сложность.

Недостатки:

GRID Autosport сложно назвать полноценной новой частью;

отсутствует детальная настройка автомобилей;

игра могла бы быть красивее.