Mario Kart является родоначальником всего жанра картинговых игр на консолях — особого поджанра гоночных игр, в котором нет лицензированных автомобилей и существующих в действительности треков, карьерных режимов и реалистичной физики, зато есть много веселья, забавные персонажи, невообразимые машины и хорошо организованный хаос.

Многие разработчики пытались повторить успехи Nintendo на этом поле, но вполне предсказуемо спустя 20 лет после выхода первой Mario Kart сериал все равно остается одной из лучших картинговых гонок для любой из игровых консолей.



Для людей, не знакомых с сериалом, кратко обрисуем суть: три десятка персонажей из вселенной Mario наворачивают круги по очень ярким трекам, вдохновленным локациями из разных игр о знаменитом итальянском водопроводчике.

Всего в игре 32 трассы: половина возвращается из предыдущих частей сериала (тут есть и Mario Circuit из самой первой Mario Kart, и Rainbow Road из Mario Kart 64, и много других любимых треков), половина — совершенно новые трассы (среди которых особенно выделяются невероятной красоты красоты Mount Wario и Cloudtop Cruise).



Новые треки выглядят замечательно и идеально вписываются в стилистику Mario Kart, а старые переделаны и приукрашены с учетом возможностей Wii U: все-таки на новой (и сравнительно мощной) приставке сам бог велел сделать самую красивую, яркую и быструю часть Mario Kart (1080p, 60 FPS — с технической точки зрения там полный порядок).



Отказать в фантазии дизайнерам трасс тоже нельзя: на одном и том же треке можно ехать сначала по ровной поверхности, потом опуститься на подводный участок (это мы уже видели в Mario Kart 7), потом выехать на специальный антигравитационный сегмент трассы (а вот это уже новинка, появившаяся в восьмой части) и, наконец, спланировать к финишу на парашюте.

Все эти особенности в дизайне трасс работают куда лучше, чем в той же Mario Kart 7: подводные сегменты здесь не тормозят игровой процесс до скорости уставшей черепахи, воздушные — дают ощущение полета, а уж когда гравитация перестает работать и трасса начинает закручиваться в петлю смерти…



Ключевым элементом механики Mario Kart остается дрифт, он же управляемый занос. Работает он просто: при входе в поворот достаточно зажать одну кнопку, и машина без проблем пройдет самый крутой поворот, да еще и получит заряд ускорения на выходе. Это отточенная уже годами механика, освоить которую можно за минуту.

Но в этом же кроется, пожалуй, единственная заметная проблема игры: она стала очень, очень легкой. Mario Kart в общем-то никогда не отличался какой-то особенной сложностью, но механика дрифта, существовавшая в сериале вплоть до Mario Kart Wii, довольно четко позволяла отделить новичков от опытных игроков, она давала преимущество тем, кто потрудился изучить трассы, повороты и научиться извлекать максимальную пользу из каждого виража.



В восьмой части все это не столь важно: да, кое-какие техники, требующие определенных умений, тут сохранились, но даже в онлайновых гонках с другими игроками (которые по традиции сложнее и менее предсказуемы, чем гонки против искусственного интеллекта) победа стала меньше завесить от умения и больше — от правильного подбора запчастей и вовремя подкинутой соперникам бомбы. Как и в Mario Kart 7, продуманный выбор автомобиля и колес (все они имеют собственные характеристики и подходят для разных ситуаций: маленькие картинговые колесики сделают машину более управляемой, зато огромные широкие колеса позволят лихо срезать участки трека по бездорожью) может дать серьезное преимущество, которое, впрочем, можно моментально растерять из-за прилетевшей в вас бомбы, бумеранга, молнии или любого другого предмета (именуемого здесь power-up), который можно подобрать на трассе.

Не самый однозначный элемент игрового баланса в Mario Kart, но без него представить сериал уже невозможно.



Все это, однако, лишь детали общей картины, которые в конечном итоге не столь важны. Тут есть все, что нужно: много персонажей, трасс, машин, прекрасная графика, быстрый, понятный и интересный мультиплеер, замечательная музыка и реверансы в сторону давних поклонников сериала, что не может не радовать.

Но суть в другом. Когда автор этих строк первый раз въехал вверх по водопаду, а потом спланировал с огромной высоты к финишной прямой, ощущения были — словно день рождения и новый год случились в один день.

В этом на самом деле и заключается главная прелесть Mario Kart: простая и понятная, позитивная и яркая игра, которая вызывает улыбку, улучшает настроение и отодвигает все проблемы в жизни на второй план



В общем, это сеанс терапии и заряд хорошего настроения, повод отвлечься от всего и самозабвенно наворачивать круги по любимой Rainbow Road. Если вы выросли вместе с Mario Kart, то вам все это рассказывать не нужно. Но если вам никогда не приходилось играть в Mario Kart, то не стоит пропускать восьмую часть этого игрового сериала.