Первая серия второго сезона The Walking Dead: The Game вышла несколько не такой, какой ее ожидали. Завершив предыдущий сезон мощным и напряженным финалом, создатели вернулись с довольно размеренным и меланхоличным полотном, где нам пришлось стать не столько участником, сколько сторонним наблюдателем происходящего. Неспешное действо, всего пара локаций и непонятные новые герои. К счастью, это оказалось лишь прелюдией к настоящим приключениям, начинающимся в A House Divided.
Дом вверх дном
В небольшой нарезке «Ранее в The Walking Dead» игра любезно напоминает, что во вступлении ко второму сезону, All That Remains, главная героиня — одиннадцатилетняя девочка Клементина — остается абсолютно одна, но, к счастью, натыкается на группу выживших, обитающих в уютном лесном домике. С трудом завоевав хоть какое-то доверие к себе, она с несколькими новыми друзьями отправляется на разведывательную прогулку, где попадает в засаду ходячих мертвецов, жаждущих человечинки и мозгов. На этом же моменте повествование подхватывает вторая серия.
Рассказывать, что именно вас ждет, мы не будем, потому что сценаристы на этот раз выложились на полную катушку. С первых же минут диалоги и герои увлекают не на шутку. Характеры новичков развиваются стремительно, но показано это достоверно. Вскоре встречается и местный «главный злодей» в исполнении Майкла Мэдсена. Харизматичный и жестокий лидер одной коммуны выживших, которую «никто не покидает». Звездного актера не просто так позвали на озвучение Карвера — ему отведена одна из ключевых ролей в новом сезоне.
История мчится вперед семимильными шагами, за два часа успевая несколько раз удивить сюжетными поворотами. Некоторые из них никак не ожидаешь, а другие, несмотря на предсказуемость, все равно выглядят хорошо благодаря качественной работе режиссера. A House Divided пролетает незаметно — не успеваешь вдохнуть, как перед глазами ползут титры под чудесную музыкальную композицию In the Pines в исполнении Джанель Дрюис. В этот раз разработчики предоставили игроку больше возможностей влиять на происходящие события. От действий Клем в буквальном смысле зависит, кому жить, а кому умереть.
Главное достоинство второго эпизода — его способность большую часть времени держать игрока в напряжении. И это не зависит от того, окружены ли вы толпой голодных оживших трупов или отдыхаете в относительной безопасности дома. Одна из наиболее показательных сцен — встреча с незнакомцем на мосту. Вы лишь издалека видите его силуэт, в его руках оружие. Что делать, как ему отвечать, как себя повести? Вы понятия не имеете, но нужно выбрать один из вариантов, причем быстро. Ощущение надвигающейся бури преследует героев и через них передается напрямую к вам. И это, в конце концов, выливается в мощный финал, после которого продолжения хочется не три месяца спустя, а прямо сейчас.
В этот раз Telltale удалось соблюсти баланс между диалогами, исследованием окружения и динамичными сценами. Последних не хватало в All That Remains, но здесь это компенсировано с лихвой: погони, драки, перестрелки — скучать не придется. Но в них хотелось бы видеть больше интерактивности и сложности. В текущем своем виде они не представляют собой никакого интереса: от игрока требуется раз в пару минут лениво нажимать на подсвеченную клавишу направления или долбить по кнопке Q. Печальный опыт Beyond: Two Souls ведь совсем недавно показал, что чрезмерное упрощение к добру не приведет. Теряется связь между игроком и протагонистом. Если напряжение в диалогах отчетливо ощущается, потому что мы выбираем каждый ответ, то в схватках чувства передать не получается. Как испугаться близости смерти, когда все, что требуется от пользователя, — отстраненно нажать пару кнопок?
Говорить про графическую составляющую уже как-то бессмысленно, ведь перед нами все та же стилизация под комикс. Визуальная часть в таком проекте по большей части зависит от дизайнеров. В случае с A House Divided они постарались на славу: разнообразие пейзажей, насыщенность картинки деталями. Что подводит, так это топорная и дерганая анимация.
* * *
Очередное продолжение The Walking Dead: The Game от Telltale Games напомнило, чем был так хорош первый сезон. У создателей в этот раз нашлись для нас и тяжелые моральные дилеммы, и закрученный сюжет, и разнообразие событий. Темп повествования выдержан отлично, сценаристы не дают расслабиться, а под занавес оставляют с острым желанием добавки. Не знаю, как вы, но лично я чертовски хочу узнать, что же случится дальше.
Достоинства:
динамичная история;
интересные персонажи во главе с новым харизматичным «злодеем»;
по сравнению с первым эпизодом больше возможностей влиять на историю;
удачный баланс между спокойными эпизодами и экшеном.
Недостатки:
слишком простые QTE-сцены;
слабое ощущение непосредственного участия.