Вторая часть перезапуска знаковой франшизы избавилась от досадных минусов предшественницы, став еще интереснее, мрачнее, увлекательнее и приятнее. А главное - камеру теперь можно поворачивать. Игравшие в Lords of Shadow наверняка поймут, как это важно

Долгоживущая франшиза Castlevania недавно получила хорошую встряску — серию перезапустили. Рестарт оказался удачным, и весьма неожиданный финал Lords of Shadow недвусмысленно намекал — сиквел будет. Пока игроки сражались не только с многочисленными силами тьмы, но и с никудышной камерой, MercurySteam колдовала над второй частью, исправляя ошибки оригинала.

⇡#За что боролся…

Слэшеров становится все меньше, и релиз каждого — событие для поклонников жанра. Герой обеих частей Lords of Shadow, последний из рода Бельмонтов, оказался белой вороной: все его предки сражались с нечистью и вампирами, а Габриэль сам становится кровососом. Новоиспеченный Дракула приходит в себя спустя несколько веков, за окном обветшалого особняка — наши дни. Вместе с нечеловеческой силой и тягой к крови наш подопечный обрел еще и бессмертие, что его не очень-то радует. Прервавшие его сон обещают дать лекарство от вечной жизни в обмен на небольшую услугу. Таинственный Зобек, который долго водил нас за нос в предыдущей игре, рассказывает о приходе Сатаны и грядущем конце света. Уладить ситуацию предлагается, конечно же, Дракуле.

На старте разработчики используют тысячу раз виденный прием: дают поиграть за героя в его «лучшие годы», со всеми приемами и оружием. А менее чем через час, выдав напоследок сравнимую по масштабу с God of War битву, все это отбирают. Теперь наш Габриэль больше напоминает каратиста-наркомана, которому придется пройти немалый путь, чтобы вернуть свои силы: готовьтесь к сбору всяческого добра для улучшения здоровья и других параметров. Локации к этому располагают. Открытый мир снимает оковы и позволяет ходить где угодно и как угодно, заглядывая в любые уголки, наполненные приятными бонусами вроде очередной безделушки, записки от одного из персонажей или очков развития. Мир Castlevania, несмотря на очевидное сходство с DmC и Bayonetta, остался самобытным. Никакой кичливости и юмора — здесь все строго, включая безупречно выдержанную атмосферу. Даже мистическая тематика уже не имеет особого значения — на первый план выходит сам Дракула и его желание все это побыстрее закончить, умерев окончательно. К счастью, история не отличается излишним пафосом, предсказуемостью событий и напыщенностью.



Под стать происходящему и герой. Габриэль — не самонадеянный Данте, который насмехается над врагами, не Кратос с его слепой злобой и жаждой мести, а до грациозности Байонетты нашему Дракуле очень и очень далеко. Вампир более медлительный, чем славные герои из DmC и Bayonetta, но куда приятнее и, как ни странно, человечнее и живее тупой груды мяса и костей из God of War. Кстати, пусть Lords of Shadow и перезапуск, что подразумевает старт серии заново, все же не будет лишним ознакомиться с событиями прошлых игр франшизы и семейным древом Бельмонтов — там хватает интересных эпизодов и скелетов в шкафу.

… на то и напоролся



Как отмечалось выше, мы бродим по территории в свободном режиме, но всегда присутствует указатель направления к конкретной цели. Поскольку это в первую очередь слэшер, основную часть времени мы проведем, размахивая оружием и расчленяя врагов. Габриэль крушит все вокруг себя не хуже коллег по жанру, а разнообразие арсенала легко позволяет создать уникальный стиль прохождения, подходящий каждому игроку. Castlevania не принуждает к использованию того или иного оружия, все более-менее сбалансированно. Например, замечательный меч, который вытягивает жизнь из врагов, особого урона не наносит, но частенько спасает в критических ситуациях (игра умеренно трудная). Последнее особенно заметно в битвах с боссами. Каждый — словно головоломка со своими уязвимыми местами, так что бездумные атаки будут лишь приводить к перезапускам и угрожать сохранности вашего джойстика.

На уровнях иногда встречаются простенькие головоломки, требующие задействовать самую малую часть интеллекта игрока. Время от времени нужно сменить ипостась, обернувшись крысой с горящими глазами-бусинками. Это позволит прошмыгнуть мимо стража, в прямом столкновении с которым даже у сильнейшего вампира нет шансов. Заниматься акробатикой тоже придется, и этому элементу разработчики могли бы уделить больше внимания. Анимация вдруг теряет плавность, а прыжки с одного уступа на другой выглядят неуклюже. Вдобавок путь линеен от начала и до конца. Впрочем, никакой трагедии в этом нет.



А вот за что хочется постучать разработчикам линейкой по пальцам, так это за управление и адаптацию Castlevania для персональных компьютеров. Вернее, за полное отсутствие этой адаптации. Мышка в меню не поддерживается, максимальное разрешение экрана — 720р, все подсказки к управлению демонстрируются в виде кнопок джойстика от Xbox 360. Предполагается, что играть вы будете только на геймпаде. Отчасти логика в этом есть: проходить слэшер на клавиатуре — удовольствие сомнительное. Но как это связано с отсутствием 1080p?

Lords of Shadow 2 создавалась по принципу избавления от недостатков прошлой части, и разработчики справились почти на отлично. Улучшенная боевая система, свободный мир, интригующий сюжет — MercurySteam постаралась. Немногочисленные минусы же сконцентрированы в РС-версии. Разработчики в нескольких интервью говорили, что это их последняя Castlevania. Но серия однозначно будет жить: она слишком хороша, чтобы отправиться в нижний ящик стола издателя.

Достоинства:

неплохая атмосфера, проработанный мир;

развитая боевая система;

фантастическая постановка некоторых эпизодов;

сюжет в общем и целом интересный.

Недостатки:

современная, но без откровений графика;

никакой оптимизации для РС;

мало своих идей, многие встречались в других слэшерах.