Если так разобраться – французы нация странная. У них собственная школа производства автомобилей. Собственный авиапром, который зажигал немцев еще в Первой мировой войне, собственные линкоры и паровозы. Собственный стратегический бомбардировщик и даже собственная атомная подводная лодка. Большая часть дивайсов – не то, что странная, а совершенно инаковая, по непонятной причине работающая. Натолкнувшись на очередное чудо французской дизайнерской мысли, некоторое время приходишь в себя и думаешь «Ну и как же это действует?». Не верите, а вот возьмите и посмотрите на «Ситроены» 70-ых годов, лучше изнутри.

Собственно, к чему весь этот долгий пролог? Да к тому, что получив права на шутер Far Cry, последователи Наполеона вытащили из него все шестеренки и начали делать из деталек совершенно иную игру. Far Cry 2 превратился в малярийное путешествие по Африке, тогда как на месте Far Cry 3 почему-то вырос Skyrim с пушками. И это, по версии французов нормально. Можно было бы уже крутить пальцем у виска, если бы не очередная часть франчайза - Blood Dragon, действие которой происходит в игровом автомате 80-ых.

На самом деле, никаких 80-ых в игре нет, потому что игры 80-ых, мало того, чтобы были CGA-шными, они еще были спрайтовыми и активно использовали неподкрепленный словами текст. Подходишь, скажем к человеку, выбираешь о чем говорить с ним будешь, а он тебе бац – wall of text. Ты ему в ответ свою портянку, он тебе свою. Смотришь в словарь, читаешь, на столе стынет чай, работа в исследовательском институте стоит и т.д. и т.п. Это, как бы, настоящие игровые 80-ые, от непосредственного свидетеля процесса.

В Far Cry 3 Blood Dragon – 80-ые иные, значительно более ударные и гламурные. Выглядят они следующим образом. Весь уровень заливается кислотными цветами (словно на пионерской дискотеке), интерфейс специальным образом упрощается. Игрок должен понимать, что он не просто герой, а к-и-б-о-р-г (prepare for assimilitation). Поэтому на экран проецируется всякая полезная киборгу информация (я вот никогда не понимал, почему эту инфу не передавать Терминатору сразу в мозг, без дублирующих интерфейсов). Монстры и персонажи игры выглядят так, как будто-то бы сбежали из древнего сериала «Капитан Пауэр и солдаты будущего» - причем все сразу, одной командой. Вообщем, хотели вспомнить эпоху cold war, perestroika, samovar – получите, распишитесь. Атмосфера восстановлена с любовью, уместные шутки и приколы имеются.



Другой вопрос, что Far Cry 3 от кислотных фильтров не изменился. Мы все так же приключаемся на территории open world острова, охотимся, качаемся (прокачка, кстати, была серьезно упрощена, дерево скиллов выпилено). Остался на месте ударный захват баз. При этом герой может вламываться на вражескую территорию не заботясь о тишине и патронах. Да-да, в фильмах времен видеосалонов персонажи никогда не меняли автоматные рожки и снимали часовых (на расстоянии) из тяжелых пулеметов. Любители Джона Рембо могут поэстетствовать и найти на острове полнофункциональный лазерный лук, который полезен не столько в дальнем, сколько в ближнем бою.

Кстати, о врагах. Помимо злобных солдат, заряженных кислотной краской, в Blood Dragon обитают вертолеты, катера, а также младшие братья Годзиллы, которые умеют стрелять из глаза ослепительным красным лучом. Подманив подобное страшилище к базе, игрок может наблюдать за тем, как кошмарик уничтожает вражеских уродцев и бесплатно громит укрепления противника. Помимо означенных выше Годзилл фауна острова включает в себя: кибер-пантер, неоновых змей, кибер-акул, кибер-псов, демонических воронов и светящихся оленей.



Что касается графики, то с технической точки зрения перед нами все тот же движок Dunia – французская производная от CryEngine. Благодаря своей неприхотливости, игра отлично запускается на Windows XP. Наилучшие скоростные характеристики программа показывает на 6xx поколении GeForce-ов, на машинах с 2 Gb оперативной памяти. Стоит отметить, что Dunia умеет весьма эффективно распараллеливать задачи. Таким образом, в выигрыше должны быть 6-ти ядерные CPU от Intel и новенькие 8-ми ядерные решения от AMD. Впрочем, поиграв с настройками качества, легко добиться высокой скорострельности даже на «средних» машинах.

ЗА: Интересная попытка воскрешения атмосферы 80-ых. Забавные монстры и оружие. Своеобразный голливудский юмор.

ПРОТИВ: Упрощенная прокачка. Типовой геймплей. Малое разнообразие игровых заданий.

ИТОГО: Far Cry 3 – Blood Dragon – отличное развлечение для тех игроков, которые помнят временам Шварценеггена, Сталлоне и Ван Дамма. К сожалению, никаких жанровых открытий в проекте нет и с этим придется смириться.

14.05.13 (с) Mr.Garret