Dishonored – был игрой примечательной, но, вообщем-то одноразовой. Обманув всех злодеев и полностью изучив Данволл, игрок добирался до конца экшена, ставил точку в сюжетной линии и навсегда покидал приключение. Возвращаться в игру не стоило, поскольку hard был не сложным, а сценарий, запечатленный в сотнях записок, оставался статичным. Разработчики вернулись в Данволл лишь потому, что на тотальном безрыбье игру ждал коммерческий успех. Наскоро собрав пару дополнений, девелоперы попытались перекинуть мостик между первой серией приключения и возможными продолжениями. В DLC – Knife of Dunwall, игрок возьмет под контроль убийцу Дауда и попытается восстановить некогда нарушенный баланс сил.

В отличие от Корво, новый герой не пытается играть на «светлой стороне». Дауд – убийца и поэтому перед ним открыты любые пути, а не только надоедливый sneak. Stealth быстро отходит на второй план еще и потому, что задания «ножа» ориентированы на откровенное рубилово. Дауду проще перебить всех врагов, чем танцевать вокруг них под покровом вековечной ночи. Если противник сильны и многочисленны, то на помощь герою придет верный друг - убийца с тесаком в противогазе. Да и сам Дауд не лыком шит. Герой отменно владеет ручным арбалетом, метко бросает удушающие гранаты и ставит на маргиналов электрические ловушки, способные нарубить в окрошку сразу несколько любопытных Бобби.

Будучи порождением underworld-а, злодеет умеет управлять телепортером в режиме застывшего времени. Пока Дауд готовится к прыжку, мир замирает и ждет, пока убийца примет решение. Спешка отсутствует напрочь. Раз и ты за спиной врага, два – в горле противника торчит кинжал, три - ты на другой стороне карты. Забавно, что авторы попытались ослабить игрока, отключив призыв крыс и запретив Дауду вселяться в тела антагонистов. Тщетно. Оставшихся способностей убийце с избытком хватает для того, чтобы превратить Данволл в одну кровавую баню.



Почему прохождение добавки неизбежно превращается в побоище? Дело в том, что авторы плотно законопатили все игровые лазейки. Куда бы Дауд не пошел, он неизбежно натыкается на стражников. При этом стражники в дополнении не только бдительные, но и чрезвычайно бронированные (вы только посмотрите на этих мясников с циркулярными пилами!). Пока одни злодеи исследуют темные уголки уровней, другие следят за товарищами и беспокоятся на счет ушедших друзей. Короче говоря, перебить всех по-тихому не получится. Злодеев придется уничтожать на огромной скорости, что противно не только жанру stealth action, но и базовым установкам серии. Забавно, что карма «Ножа» в меньшей степени зависит от числа совершенных убийств. Уничтожив пяток антагонистов, вы не повысите уровень хаоса в городе, так что изначально нацеливайтесь на дистрой и смело экспериментируйте с уничтожением мини-боссов.



Что касается игровых уровней, то в дополнении появились две новых локаций: китовые бойни и административный район. Оба уровня настолько же мрачные, насколько и большие. Путешествовать по ним можно часами. Главное по прямой линии не бежать и искать в тайниках замурованные руны. Спрятанные по локациям книги помогут понять принципы, по которым функционирует мрачная реальность Данволла и причины, из-за которых на жителей города обрушилась кошмарная и смертоносная чума. Чтиво интересное, но мало относящееся к игровой реальности.

ЗА: Еще одна история в мире Викторианского стим-панка. Новые монстры, ловушки и оружие. Интересный бэкграунд.

ПРОТИВ: Много убийств – мало стелса. Игровой процесс стал совсем простым. Сюжетная линия обрывается на самом интересном месте – ждем следующего DLC.

ИТОГО: Knife of Dunwall – попытка взглянуть на известные события с альтернативной точки зрения. «Нож» понравиться тем игрокам, которые прошли Dishonored и тут же потребовали продолжения. Жаль, что DLC не правит старых ошибок, и не увеличивает стандартную сложность игры.