«Звездный путь» - культовый американский сериал, популярность которого (на западе) сравнима лишь со «Звездными войнами». На приключениях капитана Кирка и мистера Спока выросла целая плеяда западных писателей-фантастов. «Звездный путь» сформировал обширную фан-тусовку, собственный фольклор и собственное информационное пространство, выстроенное в коммунистическом ключе (редкость для западной фантастики). К сожалению, базовые идеи классического сериала не нашли признания в 21-ом веке. Шоу было признано слишком медленным и скучным. Когда Paramount подняла вопрос о возрождении франчайза, у руля поставили не последователя Джима Родденбери, а 40 летнего Дж.Дж.Абрамса, режиссера сериала Lost и создателя крайне спорного триллера «Монстро».

Первая часть возрожденного «Звездного пути» оказались забавной. Впрочем, прибавив в динамике, фильм потерял в атмосфере и превратился в еще одну космическую войну против злобных пришельцев. Собрав в мировом прокате приличную кассу, Абрамс взялся за создание сиквела. Что у него получилось в итоге, мы узнаем в середине мая. Сейчас же мы взглянем на Star Trek The Game, созданную по мотивам сиквела известными игровыми «неграми» из Digital Extremes (на счету этих парней первая часть Unreal Tournament, Pariah и Soviet-horror Dark Sector).

Бежать вперед киношного паровоза мы не будем, тайну фильма не раскроем. Скажем лишь, что в новой части космического эпика на Землю напали рептилианцы Горна. Кирк и Спок решили остановить вторжение, закочегарили «Энтерпрайз» взяли в руки фазерные винтовки и отправились уничтожать злодеев в фирменном Gears of War стиле. «Что? Опять укрытия?» - Воскликнет нетерпеливый читатель. И будет прав! Игра по мотивам фильма даже не пытается быть оригинальной. Наши старые знакомые действуют по лекалам Маркуса Феникса и пытаются привлечь пользователя кооперативной игрой. Пользователь откровенно сомневается, стоит ли ему ввязываться в это предприятие. Потом вздыхает, зовет товарищей, берется за геймпад и вскоре понимает, что Digital Extremes за все эти годы так ничему и не научились. В сложившемся раскладе даже co-op не помог.



Собственно вся игра отлично иллюстрирует базовый принцип Клаузевица о том, что «война – это продолжение политики другими средствами». Разговоров в проекте минимум. Кирк и Спок бегут по пыльным коридорам далеких планет, постреливая из бластеров и трикодеров. С монстрами не договариваются, да и не нужно им это, поскольку местные горны мозгами слабы. Думают плохо, планы создавать не умеют, да еще и частенько застревают в препятствиях, вызывая у пользователя приступы истерического смеха. Могут упереться мордой в стену и стоять, перебирая лапами до тех пор, пока Спок не поджарит их лазерным лучом. Трагическое житие монстров дополняет ужасная анимация их движений и кривые попытки спрятаться за подвернувшейся стеной.

Только не подумайте, что Горнов можно победить в гордом одиночестве. Простота игры обманчива. Кирк, отправившийся в поход без «живого» товарища, может не добраться до конца приключения. Почему? Да просто потому, что программа неверно показывает путь к контрольной точке и без всякого предупреждения аннигилирует компьютерного друга. Выглядит это следующим образом. Персонажи идут по коридору, а потом, раз, и товарищ пропал. Нет его и, вероятно, не будет. Лучший выход из сложившегося положения, вернуться к ближайшему чек-поинту. В бою дружественный AI действует из рук вон плохо, прятаться не умеет, мажет и не слушается команд. Вообщем, Родденбери, будь другом, забери AI-недотепу в космос, и выдай на помощь парочку боргов. Они хотя бы исполнительные.



Пытаясь разнообразить игровой процесс, авторы ввели в игру прыжковые секции и эпизоды, связанные со стрельбой из станкового бластера «Энтерпрайза». В первом случае получилось не развлечение, а мучение. Прыгать сложно, частенько промахиваешься мимо цели или не успеваешь зацепиться. Прыгаешь и надеешься на то, что этот кошмарик скоро закончиться. Стрельба из фазера подобна стрельбе из водяного пистолета. Оружие кажется игрушечным и совсем не мощным (проблема связана с отсутствием адекватной реакции пушки на действия игрока). В обоих случаях, мини-игры хочется промотать и более к ним не возвращаться.

Ну а для того, чтобы игрок совсем уж поразился гению девелоперов, дизайнеры прикрутили к игре ролевую составляющую. Проходя сюжетные эпизоды, герои получают опыт, прокачивают щиты, мощность стрельбы из бластера, а также хакерские способности. Просто отличная находка, учитывая, что Кирк всегда предпочитал слово любому дистрою.

ЗА: Звук и голоса героев. Лица персонажей.

ПРОТИВ: Все остальное. Глюки АI. Унылая стрельба. Прыжки. Атмосфера, противоречащая духу серии. Игровой кооператив требует дальнейшей полировки. Кинематика монстров бесподобна в своей кривости.

ИТОГО: Star Trek The Game – игра по фильму, сделанная горе-креативщиками на быструю руку. Одно из грустнейших воплощений «Звездного пути» в реальности интерактивных развлечений. Мы ждали большего…

06.05.13

(с) Zayka Mustdayka