Делать продолжение прекрасной игры — задача не из простых. Ведь Tales of Xillia хоть и долго добиралась до европейского региона, но определенно стоила этого ожидания. Проект оказался очень мощной jRPG с замечательным большим миром, отличной боевой системой и живыми персонажами, которые под конец становились практически родными для человека по ту сторону экрана. Естественно, после такого удивительного приключения ваш покорный слуга начал считать месяцы и дни до выхода второй части, чтобы вновь отправиться в путь со знакомыми героями. И оказался слегка разочарован — некоторые изменения пошли игре только во вред. Давайте же разберемся, что не так.
Чудный дивный мир
Признаться честно, автор этой рецензии очень долго думал, с чего, собственно, можно ее начать. В голове крутилась масса вариантов, но над всеми возобладал простой вопрос: проходили ли вы первую часть? Ответ сразу расставит все по своим местам. Если он отрицательный, то у нас не слишком приятные новости: ToX 2 из той породы сиквелов, которые очень и очень сильно привязаны к событиям оригинала. Нет, пониманию основного сюжета это нисколько не помешает, поскольку тут он вполне себе самостоятельный, но огромнейшие горы разнообразных мелочей, заложенных в проект именно для знатоков дебютного выпуска, попросту останутся незамеченными. Заодно приготовьтесь постоянно задавать себе вопрос: «Кто эти люди и почему они ведут себя так, будто знают друг друга тысячу лет?» Разработчики, конечно, постарались помочь новичкам небольшой энциклопедией с расшифровкой терминов, но никакое количество текста не заменит 40 часов игрового времени.
Пожалуй, это слишком мило для комментирования
Знакомым же с оригиналом — добро пожаловать домой. По крайней мере, у вашего покорного слуги было именно такое чувство после первых часов игры. Все лица, встречавшиеся ранее, снова в деле, лишь сменили наряды да обзавелись новыми профессиями. После событий оригинала прошел год, война закончилась. Теперь двум регионам — живущему в единении с духами природы Ризе Максиа (Rieze Maxia) и технологически продвинутому Элимпию (Elympios) — предстоит знакомиться друг с другом и обмениваться культурными традициями.
И все было бы хорошо, не нависни над миром глобальная угроза. Нет, ну а чего вы еще хотели от японской ролевой игры? Сюжеты уровня Final Fantasy XII встречаются очень редко, а мы здесь рассказываем всего лишь об очередном выпуске долгоиграющего сериала Tales of... В общем, отвлеклись. От вселенной, в которой живут наши герои, начали откалываться отдельные варианты реальности. Подобные параллельные измерения забирают энергию из мира, который их породил. На страже благополучия основного мира стоят агенты, умеющие перемещаться между этими аномалиями и уничтожать их. Не стоит пугаться подобных заворотов — по ходу игры все разжевывается очень подробно.
Кот и плюшевая игрушка сейчас будут общаться. В Tales of Xillia 2 это в порядке вещей
Сейчас как раз самое время для того, чтобы познакомить вас с главным героем ToX 2 — Людгером Кресником. Необычное у парня не только имя, но и способности — он умеет врываться в параллельные реальности. Собственно, вот тут и появляются первые претензии. Во-первых, вся история сиквела крутится вокруг смежных вселенных и их уничтожения. Мы будем постоянно посещать одни и те же локации, но с разными целями. Доходит до того, что половину мира можно так и не увидеть, если двигаться по сюжетной тропке. Конечно, на деле все весьма интересно благодаря уйме разнообразных мелочей, но сама концепция не подразумевает того грандиозного путешествия, в которое нас отправляла первая часть.
Вторая же проблема заключается в самом Людгере. Он, к ужасному разочарованию, оказался отличным примером того, как не стоит делать главных героев. Парень практически ничего не произносит, предоставляя игроку выбирать один из двух вариантов ответа, и в рядах своих ярких товарищей выглядит крайне блекло. Это болванка, призвание которой — стать вашим аватаром в мире игры. Подобные немые персонажи отлично получаются у Atlus, но для ToX 2 такой типаж не подходит. Почему разработчики решились на этот шаг — известно, наверное, лишь толстому коту Кресника, который мяукает больше, чем его хозяин говорит.
Сказки тоже плачут, когда попадают в долговую яму
Впрочем, с пересказом сюжета пора закругляться. Он, несмотря на описанные выше проблемы, неплох, однако в проекте и без него хватает интересных вещей. Самая, на наш скромный взгляд, приятная из них заключается в том, что ToX 2 нисколько не убавила в проработке героев (прости, Людгер, сейчас будет не про тебя). Они не вещают с каменными лицами лишь в строго отведенных историей местах, как это бывает во многих других RPG. Нет, эти ребята постоянно болтают на самые разнообразные темы: от обсуждения размеров бюста девушек в команде и методов обольщения представительниц прекрасного пола до цитирования философов и разбора политической ситуации. Неплохой разброс, не правда ли? К тому же практически все диалоги не только написаны с юмором, но еще и прекрасно озвучены.
Порой непросто разобраться в том, что происходит на экране
Боевая система тоже оказалась на высоте — она в полном объеме перебралась из оригинала, по дороге обзаведясь несколькими полезными функциями вроде переключения оружия прямо по ходу действия. Кстати, предупредим, что не стоит сравнивать механику схваток ToX 2 и остальных jRPG, где необходимо степенно ковыряться в разнообразных меню. Благодаря счетчику ударов и безумным комбинациям сражения напоминают Devil May Cry. Для достижения подобной динамики потребовалось всего-то назначить удары прямо на клавиши геймпада. Уже к середине игры вы будете располагать огромным количеством атак, из которых сможете выбрать до пятнадцати активных приемов. И это без учета совместных ударов, исполняемых двумя персонажами, а также специальных комбо, наносящих колоссальный урон.
Несмотря на внешнюю экшен-оболочку, боевая система в значительной степени опирается на числа. Проще говоря, если противник на голову превосходит ваши персонажи уровнем, то какой бы скоростью реакции вы ни обладали, шансы отправить его в могилу будут колебаться где-то на уровне нуля. Поэтому — прокачиваться, прокачиваться и еще раз прокачиваться. К счастью, это занятие не становится невыносимо скучным именно благодаря динамичным и интересным схваткам. Если выбирать примерно равных по силе противников, редкое сражение продлится дольше 30 секунд. В такой ситуации опыт и золото накапливаются достаточно быстро, так что повторный поход к крутому боссу не заставит себя долго ждать.
«Нужно бо-о-о-ольше золота!»
Кстати, с валютой в ToX 2 связано, пожалуй, самое ужасное решение, которое и не позволило сиквелу превзойти оригинал. По ходу прохождения на главного героя повесят долг в размере 20 миллионов местных денег. Двадцать, черт их побери, миллионов! Продолжение же истории откроется только тогда, когда вы выплатите банку необходимую сумму. Выглядит это примерно так — в конце очередного сюжетного отрезка нам говорят: «Людгер, ты должен срочно отправиться туда-то». Игрок в предвкушении интересного действа, а тут бац — для дальнейшего продвижения скопите-ка тысяч 150 и погасите часть задолженности. Эта ахинея очень растягивает время прохождения, заставляя бегать по дополнительным заданиям ради заработка. По факту она нужна лишь для того, чтобы скрыть не самую большую продолжительность основной кампании. Без этого вторая часть пробегалась бы раза в полтора, а то и в два быстрее.
Не придумай разработчики совершенно унылого главного героя и не повесь на него долг, Tales of Xillia 2 встала бы на одну ступень со своим предшественником. К сожалению, спорные решения есть, поэтому сиквелу приходится плестись сзади, перечисляя в банк все новые и новые средства. Несмотря на указанные просчеты, Namco Bandai в целом удалось выдержать рецептуру идеальной jRPG, в которой хорошо сочетаются яркие персонажи, исследование мира и интересная боевая часть.
Вы, конечно, можете сразу начать прохождение со второй части, но мы бы посоветовали пробежать дилогию целиком.
Достоинства:
огромный живой мир;
динамичная боевая система;
невероятная проработка героев — здесь они по-настоящему живые;
есть чем заняться после прохождения основной кампании.
Недостатки:
главный герой — обычная болванка;
мы говорили, что такое безумие? Это необходимость посещения одних и тех же локаций раз за разом;
совершенно идиотская система с выплатой долга.