И вновь наступило мрачное будущее. Правда, в этот раз не на Земле, а на Марсе. Да не сразу, а после того, как глобальный космический катаклизм уничтожил на поверхности планеты всю сложную аппаратуру и окончательно отрезал колонию от метрополии.

Уцелевшие аборигены попытались наладить свой быт на демократическом базисе, но справедливое общество построить не удалось. Местные кланы учинили серию политических разборок, сформировали олигархическую элиту и начали бороться друг с другом за право поставок воды местным жителям. Социальная система колонии рухнула в одночасье. Марс превратился в мрачное, пыльное место, впитавшее в себя дух Red Faction Descent и Тotal Recall. Сами понимаете, выжить в мире Mars War Logs будет не просто, потому как разработчики проекта – фирма Spider – делают игры не столько о приключениях, сколько о брутальных сражениях одиночек, с угрюмым окружающим миром.

Главный герой «Марса» – Рой, когда-то работал на корпорацию, в одном из сражений получил ранение и попав в плен оказался в концентрационном лагере. Первоначальная задача героя сводится к бегству. Оказавшись на воле, Рой встревает в гражданскую войну, развернувшуюся между корпоратами, с одной стороны, и повстанцами, с другой. Обе стороны конфликта вершат черные дела, и разница между ними заключается лишь в уровне поддержки населения. Рой, в новую компанию вписывается идеально. Почему? Да просто потому, что в шкафу у парня скрываются ужасающие скелеты, встретиться с которыми придется на поздних этапах игры.



Информация к размышлению. Помимо Роя в игре присутствуют персонажи поддержки – заключенный Innocence (мы то знаем, что невиновных на Марсе нет), «колдунья-техномансер», герой-повстанец и жестокий headhunter. Авторы не научили героев взаимодействовать друг с другом. Любви и ненависти в игре нет, поскольку на Марсе эмоции почетом не пользуются. В конечном итоге, Рой начинает использовать друзей в сражениях, выставляя их на поле боя в качестве живого щита.

Подобно Of Orcs and Man (от той же Spider) Mars представляет собой линейное приключение. Игрок идет из точки А в точку В, изредка отвлекаясь на небольшие дополнительные задания. Добравшись до точки B игрок смотрит ролик и идет в точку С. Игра следует генеральной линии разработчика от начала и до конца приключения, так что на резкие повороты сюжетной линии можно не надеяться. Цель у пользователя одна, выжить до финала и посмотреть итоговый ролик.

Впрочем, выжить будет не просто. Дистанционное оружие в игре встречается редко (гвоздомет ситуацию не исправит). Боевые дивайсы придется собирать из разнообразных элементов, обнаруженных на ближайших помойках. На первых этапах игры крафт увлекает, но со временем надоедает и он, а все потому, что Рой не испытывает нужды в компонентах - наиболее сложные и смертоносные игрушки собираются в мгновение ока, без перерыва на обед и на поиски.

Во время сражения Рой может наносить удары, парировать выпады противника, а также применять специальные приемы, ловушки и капканы. Во второй половине игры у парня появится специальная перчатка, способная создавать мощные энергетические эффекты. Впрочем, в альтернативное оружие перчатка превратиться не сможет. Анимация энергетических эффектов проигрывается несколько секунд. Как правило, противник прерывает мощный удар своим выпадом, принуждая Роя пользоваться менее эффективными приемами.



Выглядит Mars: War Logs, в принципе не плохо. Угрюмые руины цивилизации получились весьма атмосферными, монстры занятными, а герои детализированными. Другой вопрос, что визуальный сет в игре всего один и красные пески, с ржавыми переходами, будут сопровождать вас на всем протяжении хэппенинга. Так что привыкайте, дамы и господа, других красивостей в проекте не предусмотрено…

ЗА: Сложные сражения. Мрачная атмосфера в стиле позднего Филипа К. Дика. Марс.

ПРОТИВ: Сюжетные рельсы. Дыры в сценарии. Рудиментарные отношения между персонажами. Бледные герои.

ИТОГО: Mars - War Logs – нишевая ролевая игра, ориентированная на ценителей dark Sci-Fi. Фанаты Red Faction могут смело заглядывать на огонек.

(с) Профессор Луноходов