Эрик Бейн проснулся в туалете ночного клуба без памяти, с жуткой головной болью и галлюцинациями. Нет, он не перебрал с алкоголем и наркотиками — просто такими симптомами сопровождается обращение в вампира. Чем это страшное превращение обернулось для Эрика, читайте в нашей рецензии

Когда DARK только анонсировали, сообщество приняло её с определенной долей скепсиса. Не будем тянуть кота за хвост и скажем прямо: чуда не случилось. Realmforge Studios встала в один ряд с огромной плеядой студий, которые хотели прыгнуть выше головы, а в итоге подвернули ноги при приземлении.

Многим любителям ночной жизни наверняка не понаслышке знакома завязка DARK. Туалет ночного клуба, полный провал в памяти и жутчайшая головная боль. И визуальные глюки в виде призрачного ангела, шепчущего одно-единственное имя — Эрик Бейн. Но причиной подобного плачевного состояния стали не тяжелые психотропные вещества, запитые доброй порцией крепкого алкоголя, а превращение в вампира. Если учесть, что чудесная Vampire: The Masquerade — Bloodlines начиналась практически так же, можно было надеяться на лучшее. Но вы, уважаемые читатели, не совершайте нашей ошибки, иначе рискуете сильно разочароваться. Лучше сразу приготовьтесь к худшему.

Как и во вселенной «Маскарада», все действие происходит под покровом ночи — дети тьмы скрывают свое существование от обычных людей, а охотники за нечистью не дают спокойно попивать чужую кровушку. Но этот мир мертв, в него абсолютно не веришь. Никакой проработки и глубины. Какие-то грубые мазки то тут, то там, а в итоге целой картины не складывается. Разработчики то пытаются постращать нас больными на всю голову злодеями, то рассказывают абсолютно ненужные и скучные истории посредством разбросанных по уровням записок.

Заимствовать чужие идеи и уметь их применить в своем проекте — это определенный талант. Спросите у Vigil Games с их серией Darksiders. Так и разработчики DARK попытались использовать наработки из именитых представителей интерактивных развлечений. Перекроить на свой лад мир Vampire: The Masquerade не вышло. С главным героем, неуловимо напоминающим Макса Пейна, тоже промахнулись. Лаконичное и говорящее имя — есть. Грустная история... с определенной точки зрения тоже есть. Эрик все потерял — и поэтому отчаянно бросается в объятия неприятностей. И постоянно ведет внутренний монолог, изливая душу игроку. Только последнему с вероятностью 90% будет глубоко наплевать на это.



Сюжетные перипетии начинаются с новости, что если Бейн не выпьет кровушки своего создателя или просто древнего и могущественного вампира, то через несколько суток обратится в тупого упыря. С этой целью мы вламываемся ко всем знатным представителям рода вампирского, что обитают в городе. Когда в третий раз узнаешь, что «принцесса в другом замке», даже не знаешь, плакать или смеяться от беспомощности сценаристов. Ну и разумеется, «очень неожиданные» повороты в финале прилагаются.



Вампирское зрение жизненно необходимо, без него далеко не уйдешь

Разумеется, просто так пройти к старейшим вампирам не получится. Сперва придется пробиться через армию пушечного мяса. Причем не грубой силой, а используя смекалку — все-таки нам обещали увлекательную RPG с элементами стелса. Хотя вскоре выясняется, что она не то чтобы очень увлекательная и уж точно далеко не RPG. В мире DARK дети ночи — полные дохляки. Половина обоймы тут же отправляет вас к последнему сохранению. Пользуясь случаем, признаемся в ненависти к геймдизайнерам, которые позволяют сохраняться между контрольными точками лишь дважды. А так как вы понятия не имеете, насколько длинным будет очередной участок, соответственно, совершенно не ясно, когда лучше сохраняться.

Но вернемся к непосредственно геймплею. Идти напролом бесполезно. Не только потому, что вы тут же умрете, но и из-за полного отсутствия навыков самообороны у протагониста. Он способен лишь совершить быстрое убийство или пить кровь. Никакой боевой системы нет в принципе, а стрелять из оружия, видимо, статус не позволяет. Вот и приходится, согнувшись в три погибели, постоянно прятаться за укрытиями. В тени, как ни странно, не получится утаиться — противники в DARK обладают абсолютным зрением, но при этом ограниченным по дистанции. Как в первой Metal Gear Solid, стоя на линии видимости врага, но на определенном расстоянии, герой может хоть джигу танцевать — болванчикам будет абсолютно наплевать.



Сможете посчитать, сколько тут трупов?

Искусственный интеллект вообще обделили сообразительностью. Враги ходят исключительно по одному маршруту и никак не реагируют на пропажу товарищей. Если заметят вас, то будут стрелять и смотреть исключительно в одну точку, что дает идеальную возможность подкрадываться сзади и убивать по одному. Но полное отсутствие качества они порой компенсируют количеством. На некоторых локациях охраны настолько много, что вся игра превращается в скучное заучивание траекторий движения и расчет интервалов, позволяющих перебежать к следующему укрытию.

Спасает от вывиха челюсти в приступе скуки лишь набор вампирских умений. Жаль только, что парочку более-менее интересных способностей получится прокачать далеко не сразу. И лишь во второй половине игры появляется приличный набор навыков: можно и душить врага издали, и мгновенно телепортироваться с оглушением всех близстоящих противников, и создавать отвлекающие ловушки. Когда герой наконец-то становится охотником, а не жертвой, от DARK даже можно получить удовольствие. Но далеко не каждый сможет перетерпеть ради этого несколько часов уныния. А разработчики словно нарочно портят пользователям жизнь. От местного управления можно иногда сойти с ума, пытаясь выбрать нужную точку телепортации. И битвы с боссами, особенно с финальным, не вызывают ничего, кроме недоумения.



Охранник на заднем плане не видит в наших действиях ничего подозрительного

* * *

Последний удар колом в грудь творения Realmforge Studios наносит техническая составляющая. Если технология cell-shading еще как-то маскирует недостаток полигонов, то вот с убогостью анимации уже ничего не сделать. Например, при беге у главного героя даже нет промежуточного движения для смены направления — Эрик просто мгновенно поворачивается лицом в определенную сторону. Процесс питья крови из жертвы иначе как комичным назвать нельзя, а уж на мимику героев без слёз взглянуть не получится в принципе. О такой вещи, как режиссура, разработчики тоже не слышали, — местные ролики навевают воспоминания об играх конца девяностых.

Самое обидное в том, что потенциал у проекта был неплохой. Мрачный мир, агрессивный стелс, огромный простор для погружения игрока в суровую вампирскую историю. Но, к сожалению, любой аспект или идею разработчики реализовали либо криво, либо вообще никак.

Достоинства:

все-таки это не «Сумерки»;
ближе к концу играть становится более-менее интересно.

Недостатки:

по большей части скучный геймплей;
посредственный внешний вид;
кошмарная анимация;
плоский сюжет, две трети которого по уровню интриги напоминают похождения Марио;
проработка мира отсутствует в принципе.