Десять отличий между русскими и кавказскими наци

PhotoXPress

У нынешних бунтов есть две составляющие. Одна из них — кавказский фашизм. Кавказский фашизм — это серьезная проблема России, точно так же, как исламский фашизм — серьезная проблема Европы. Когда мусульманин взрывается в Стокгольме, он делает это не в ответ на шведский фашизм. Когда чеченская община устраивает массовую драку в Бельгии или Австрии, она делает это не в ответ на бельгийский фашизм. Нетрудно заметить, что почти все межнациональные драки на территории России — это драки с чеченцами. Чеченцы и калмыки, чеченцы и аварцы, чеченцы и кабардинцы, чеченцы и русские.

Вот реальная история в одном из московских элитных домов на юго-западе (рассказанная, между прочим, офицером группы «Альфа»): в доме, где он жил, значительную часть квартир выкупила новая чеченская элита. Взрослые приучили детей плевать на русских соседей. Это — не фашизм?

А рейсовый автобус, который в январе прошлого года расстреляли чеченские менты, потому что он их типа подрезал? А охранники в том же «Европейском», которые задержали не названного «32-летнего уроженца Шали», потому что он был с оружием; после чего задержанный вернулся с подкреплением, и охранников избили битами?

Засилие кавказских, а точнее, вайнахских землячеств стало одной из главных проблем элитных российских вузов, особенно на бюджетных отделениях, где поступление покупается за взятку. Русские дезорганизованы, что воспринимается как слабость, чеченцы стоят все за одного, что воспринимается как сила и моральное превосходство. Русские скупы, кавказцы швыряются деньгами. Следствие — драки, поборы, прессование девчонок и т.д.

В лагере «Дон» под Туапсе группа чеченских подростков с одобрения воспитателя терроризировала всех и в итоге нарвалась на кулак толпы. Поразительно, но чеченские власти встали на защиту своих хунвейбинов и потребовали наказать человека, который получил ножом за то, что вступился за избиваемую чеченцами девочку (что и послужило причиной стычки).

Если и есть разница между фашизмом русским и фашизмом чеченским, то заключается она в том, что для 99% российской элиты утверждение «я русский — значит, я самый лучший» — анафема. А для чеченской элиты утверждение «я чеченец — значит, я самый лучший» — это просто констатация факта. Базовое мировоззрение. Позволяющее в центре Москвы с чувством полной безнаказанности расстреливать автобус или охранников «Европейского».

Россия стоит сейчас перед проблемой, похожей на ту, что стоит перед Европой. Проблемой Европы является терпимость, которую иммигранты, прибывшие из более традиционных и клановых обществ, воспринимают как слабость.

Проблемой России является отсутствие государства, при котором население начинает организовываться в банды, и реванш, который берет Чечня за резню, учиненную русской армией. Перед могущественной Чечней заискивает даже Сурков. Недаром 22 октября, после избиения Олега Кашина, он поехал в Грозный и там на встрече с чеченскими активистами говорил: «Какой мы все-таки красивый народ».

Современное либеральное сознание боится даже подозрений в фашизме как черт ладана. В результате оно отказывается обсуждать и даже замечать национальные проблемы. «Национальной проблемы не должно быть». «Все люди равны» — вот аксиома для цивилизованного общества.

Это замечательно. Проблема в том, что нацизм — это естественная философия любого традиционного общества, особенно столкнувшегося с открытой цивилизацией. «Я — сомалиец (чеченец, араб, кикуйю), у меня есть семья и честь; я держу в строгости своих женщин и убью свою дочь, если она загуляет. Поэтому я лучше, чем эти трусливые свиньи, у которых семьи и чести нет». Дикарь всегда превзойдет цивилизованного человека в способности к насилию; и горе цивилизации, когда она вместо того, чтобы напомнить дикарю, что его, дикаря, задача, выйти из состояния варварства, извиняется и заискивает.

* * *

Вторая составляющая — фашизм русский, и с ним дело обстоит другим образом. Если для народа, живущего родоплеменным строем, нацизм и клановые отношения являются способом выжить в отсутствие государства, то для русских — точно так же, как для французов, британцев или норвежцев, нацизм должен быть явлением маргинальным.

Так оно и было — при Ельцине. Мы имеем парадоксальный факт: в «лихие девяностые», когда закрывались заводы, задерживались зарплаты, денег в бюджете не было, — нацизм был явлением маргинальным. А вот при Путине, когда начались «стабильность» и «вертикаль», убийства на национальной почве стали обычным явлением; причем ненавидят нацисты дерзких чеченцев, а убивают почему-то бессловесных таджиков.

Почему? Одна из причин очень проста. Основным способом легитимизации нынешнего режима стало нечто, что можно назвать «фашизм-лайт».

Фашизм-лайт — это когда люди, ответственные за легитимизацию правящей клептократии, объясняют, что Парламентская Демократия — это Говорильня, что Великой Нации нужен Великий Вождь и что Запад Нас не Любит. А когда им говорят: «Да это же фашизм!» — они отвечают: «Это же не официальная идеология. Это же кто-то что-то сказал на Селигере».

Фашизм-лайт — это когда «Идущие вместе» топят книги Сорокина в унитазе, а потом подают на него в суд, потому что он обозвал их фашистами. «Сжигание книг — это фашистская акция», — объясняют они, а мы их топили, а не сжигали.

Фашизм-лайт — это когда на Триумфальной жгут книги Немцова, но это делают не «Наши», а какое-то другое движение: «Молодежь за Россию». Фашизм-лайт — это когда молодежное прокремлевское движение полностью переписывает в своем программном заявлении лозунги Геббельса, а потом нам говорят: «Это не движение «Наши». Это какое-то движение «Сталь».

Фашизм-лайт — это когда создают прокремлевские движения, бесчисленные, как фирмы-однодневки, под конкретную операцию: сжечь книги, насадить на кол портрет Алексеевой и пр., а потом нам говорят: «Ну это же не «Наши». Это кто-то еще».

Это когда Путин во время бушующих в России пожаров не находит более важного занятия, чем приехать на слет байкеров на трехколесном мотоцикле. Посмотрите, кто едет справа, — вождь байкеров Хирург. Как вы думаете, где Хирург был во время Манежной?

На протяжении всего правления Путина российскому обществу старательно внушали психологию дикарей. Телевидение промывало зрителю мозги, внушая: «Мы живем хуже, но мы великие». После слов Путина о поляках в Москве стали профессионально избивать польских дипломатов и журналистов. А эпопея с Бронзовым солдатом, развернувшаяся в Эстонии, это был даже уже не фашизм-лайт. Это была сознательная попытка превратить русских, живущих в Эстонии, в маргиналов, вроде сомалийцев в Европе, создать из них пятую колонну и дестабилизировать Эстонию. Это было сознательное поощрение русского фашизма в стране, вступившей в НАТО и ЕС.

Проблема заключается в том, что фашизм-лайт — это ненадолго. Когда в стране нет государства, когда чиновник вымогает взятки, а мент торгует правосудием, когда любого убийцу отпустят за деньги, не важно, какой он национальности, — тогда быдло, обученное на Селигере, что «Россия превыше всего», начинает, в отличие от элиты, воспринимать этот лозунг всерьез.

Одним из руководителей беспорядков на Манежной оказался Вася Киллер, он же Василий Степанов, руководитель захвата бункера НБП в 2005-м, известный своими тесными связями с движением «Наши». Там же, на Манежной, был арестован Валерий Заборовский, экс-пресс-секретарь молодежной организации «Первый рубеж», созданной в Пскове для борьбы с оппозицией, а впоследствии — член «России молодой», лидером которой является сидящий в Думе Максим Мищенко.

А 16 декабря произошел форменный конфуз. Блогеры, в том числе и из числа футбольных фанатов, обратили внимание на провокатора, который то намеренно «кидал «зиги» перед фотографами, то пристраивался за спиной начальника управления информации и общественных связей столичного ГУВД Виктора Бирюкова. Им оказался в итоге посетитель Селигера, два года назад состоявший в движении «Наши» Левон Арзуманян. Информации о выходе его из движения нет.

У г-на Суркова случилась та же проблема, что в большинстве арабских государств. Их правители не проводили реформ, жрали в три горла, а чтобы объяснить населению свое право на власть, говорили: «Мы мусульмане». Потом пришел бен Ладен и сказал: «Нет, это я мусульманин. А вы — дерьмо».

Кремлевские идеологи думали, что они будут летать в Лондон, шопиться в Париже, загорать в Ницце, а потом прилетать на Селигер и объяснять там быдлу: «Мы русские». А пришел наш, российский бен Ладен и сказал: «Нет. Русские — это мы».

Впервые это стало ясно после убийства Маркелова и Бабуровой. Их убийцы были связаны с организацией «Русский образ», поощряемой в рамках проекта управляемого национализма. А национализм оказался неуправляемым. Сурковщина обернулась азефовщиной.

По странному совпадению, нынешние волнения практически совпали с вынесением приговора Ходорковскому. И трудно не задуматься о том, что в 2003-м, когда Ходорковского арестовали, волнения на национальной почве были немыслимы. Немыслимы были и сотни кадыровцев, которые сидят в «Президент-отеле» в тапочках и со «стечкиными», и банды нацистов, режущие киргизов.

Одно следует из другого. Арест Ходорковского и последовавшее за ним превращение государства Российского в частную вотчину и привело к распаду государства и всплеску фашизма — как русского, так и кавказского.

Юлия Латынина