Лет 10 назад редкий банк предлагал карту с бесплатным годовым обслуживанием. Сейчас, когда финансовые организации выдают гражданам рекордное число кредитных и дебетовых карт (19,2 миллиона по итогам 2020 года, по данным Центрального банка), а доля безналичных платежей оценивается в 31,2 триллиона рублей, бесплатным обслуживанием «пластика» никого не удивишь. Такие карточки кредитные учреждения предлагают сплошь и рядом, а соотечественники соглашаются — бесплатно же.
При этом карты с бесплатным годовым обслуживанием многие соотечественники оформляют бездумно, не читая условия, бегут в отделение банка (а в некоторых случаях и бежать не надо — банковские курьеры сами привозят заветные конверты). Судя по отзывам в интернете, в выигрыше остается только банк — бесплатное обслуживание оказывается с нюансами.
По просьбе АиФ.ru адвокат, кандидат юридических наук Геннадий Нефедовский рассказал о подводных камнях «бесплатного пластика»:
«Ряд банков для привлечения потенциальных клиентов время от времени действительно проводят акции, в рамках которых в определенный период или при знании „секретного“ пароля каждый желающий может оформить кредитную или дебетовую карту с бесплатным обслуживанием. Но чаще всего обслуживание карты лишь условно бесплатное: в нем скрыты некоторые условия, которые нужно выполнить для отмены комиссии за обслуживание. Вот какими могут быть условия:
неснижаемый остаток по счету (минимум 10 тысяч рублей);
открытие депозита на определенную сумму и на определенный срок;
оформление кредита наличными либо безналичное перечисление денежных средств на счет карты;
совершение покупок на определенную сумму ежемесячно;
пополнение счета на определенную сумму каждый месяц.
Если одно или несколько приведенных условий банка выполняются, обслуживание карты может стать бесплатным.
Бывают варианты бесплатного обслуживания карты на определенный срок, допустим, на три месяца или на один год. Таким образом банк привлекает к себе клиента и за этот срок может сохранить его за собой, потому что менять карту уже неудобно либо клиент привык.
Еще одна тонкость, на которую нужно обратить внимание: сейчас почти все крупные банки предлагают карты с кэшбэком. Идея на первый взгляд простая — расплачиваешься картой и получаешь назад определенный процент от этой суммы. Но здесь тоже есть нюансы, которые нужно внимательно изучать. Чаще всего они прописываются в договоре мелким шрифтом. Одни банки ограничивают максимальную сумму кешбэка, другие дают вознаграждение только за покупки в некоторых категориях, третьи вообще выплачивают его баллами, а не рублями, а иногда кешбэк не начисляют за покупки в интернете или за оплату коммунальных услуг.
Прежде чем оформить дебетовую или кредитную карту, внимательно ознакомьтесь с условиями договора, задайте менеджеру уточняющие вопросы, спросите про сроки, про условия сохранения бесплатной системы обслуживания, это сбережет ваши деньги и время».
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Экономика и финансы
- →
- Советы экспертов
- →
- Карта с бесплатным обслуживанием: в чем подвох?
Советы экспертов
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат