Украину с Белоруссией втягивают в антизападную славянскую тоталитарную секту
НВП — новая внешняя политика
Не можешь решить свои проблемы — сделай вид, что решаешь чужие. На фоне все более очевидного провала экономического курса (парадокс истории состоит в том, что Путин в итоге, скорее всего, оставит российскую экономику не в лучшем состоянии, чем принимал ее в 2000 году) Россия собралась активно постоять за дело мира во всем мире. Для чего и выходит на немногочисленный и неэффективный рынок политических империй, «решающих вопросы» вдали от своих географических границ.
Началось все в Сирии, где у российской верхушки давние коммерческие интересы. На подходе Афганистан, который в 2014 году должны покинуть Международные силы содействия безопасности под предводительством США. А тут еще в Кремль вернули Владислава Суркова — втягивать Украину с Белоруссией в новую закрытую антизападную славянскую православную тоталитарную секту. Каковой, судя по речи Путина на заседании клуба «Валдай», собирается стать новая Россия.
Отныне Москва — главный ответчик за достижение мира в Сирии политическим путем. По своей ли воле, или, как про то много пишут в мире, по хитроумному замыслу Госдепа США. Тот якобы понимая, насколько непопулярна идея военной операции против Сирии в самих Штатах и сколь непредсказуемыми могут оказаться ее последствия, — подбросил новому иранскому президенту Хасану Роухани аккурат перед встречей с российским коллегой идею международного контроля за избавлением режима Асада от химического оружия. А потом Путин озвучил эту инициативу как российскую. Лично мне эта версия напоминает апокриф о том, что ислам изобрели иудеи назло христианам, но факт остается фактом: Россия назвалась груздем и полезла в кузов долговременного кровавого международного конфликта.
Восторги по поводу крутизны российской дипломатии, остановившей казавшуюся неизбежной военную интервенцию в Сирию (притом что гражданская война с участием международных наемников и с количеством жертв, переваливших за 100 тысяч, идет там два года), быстро улетучатся. Войну эта инициатива в любом случае не останавливает. Военную операцию извне не исключает. А у России в случае весьма вероятного провала не останется козырей, чтобы поддерживать сохранение у власти режима своего союзника.
Но при любом сценарии развития ситуации в Сирии хотя бы нет прямой угрозы безопасности самой России. В худшем случае мы просто докажем, что не в состоянии отвечать за своих диковинных политических друзей. А вот почти неизбежное геополитическое возвращение России в Афганистан может прямо угрожать россиянам.
Сочинский саммит Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), российского аналога НАТО, едва ли не главной темой дискуссии вынужден был сделать предстоящий в 2014 году вывод международного военного контингента (читай: американских войск) из Афганистана. Из стран, с которыми Афганистан граничит — а это Китай, Иран, Туркмения, Таджикистан и Узбекистан, — только первые две способны обеспечить относительную стабильность на границах. А Узбекистан с Туркменией еще и не входят в ОДКБ. Причем все эти три бывшие советские центральноазиатские республики еще и враждуют между собой. А рядом есть неспокойная нищая Киргизия. При этом стабильность в самом Афганистане, похоже, не способен обеспечить никто.
После ухода американцев из Афганистана его границы с постсоветскими государствами автоматически станут зоной политической (и, с большой долей вероятности, военной) ответственности России. Москве, возможно, придется наращивать военное присутствие в регионе, война в котором в свое время окончательно добила СССР. Между тем американское военное присутствие в Афганистане значительно придушило вооруженное исламское подполье в государствах Центральной Азии. Если Штаты уйдут, вероятность проникновения в Россию потенциальных исполнителей терактов и наркокурьеров, везущих товар из лидирующего в мире по производству героина Афганистана, — резко возрастет.
До сих пор вся реальная внешняя политика России строилась на критике беспомощности Америки в разрешении международных конфликтов или обвинениях в их эскалации. Сама Россия толком ничего нигде не делала, несмотря на постоянное раздувание своих имперских амбиций. Ну разве что не слишком удачно потренировала геополитические мускулы в «песочнице» Кавказа — на Абхазии с Южной Осетией. У этих территорий, которые долгие годы считали признание их независимости Москвой панацеей от всех бед и рецептом процветания, — за пять лет после войны явно не прибавилось надежд на нормальное развитие. Хотя они и находятся на положении содержанок России.
Так что Сирия и Афганистан, а также новый фронт работ Суркова —славянские страны СНГ— могут стать первым за долгие годы практическим тестом на профпригодность имперских амбиций России. Одно дело — ругать «пиндосов» за демонстрацию их исключительности в статье Путина в свободной американской прессе, и совсем другое — самим отвечать за поведение какого-нибудь политического троглодита вроде Асада или обеспечить прочный мир на границах центральноазиатских государств с Афганистаном.
Семен Новопрудский
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Экономика и финансы
- →
- Аналитика и прогнозы
- →
- Рынок политических империй
Аналитика и прогнозы
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат