В завершение сезона активных путешествий «АиФ» решил подсчитать, за что платят пассажиры, покупая билет на тот или иной вид транспорта. И сколько на нас зарабатывают перевозчики*.

Для сравнения мы взяли билеты на самолёт, поезд и автобус от Москвы до Ростова-на-Дону.

Авиабилет

За несколько дней до путешествия билет в экономклассе стоит 6 тыс. руб. Время в пути - 1,5 часа (без учёта пути в аэропорт и регистрации).

35% стоимости билета, то есть 2100 руб., - различные сборы и налоги.

Из них около 1500руб. - сборы аэропортов вылета и прилёта за обеспечение безопасности полёта, стоянку и т. д., около 700руб. - сборы касс за продажу билета.

65% стоимости билета, или 3900руб., - сам тариф или оплата работы авиакомпании.

Из них:

до 2200руб. (в зависимости от модели и года выпуска самолёта) уходит на топливо

до 600 руб. - на зарплату лётчикам, стюардессам, механикам.

В стоимость билета включены также расходы на приобретение новой техники и поддержание в надлежащем состоянии уже имеющейся.

Прибыль

По заверениям авиакомпаний, она занимает не более 2,5% стоимости билета, или в данном случае 150руб. Но в период отпусков и каникул цены на авиабилеты на популярные направления возрастают, а так как другие расходы не увеличиваются, все сливки с этого повышения, скорее всего, отправляются в карман авиакомпаний. Железнодорожный билет

Стоимость билета в плацкартном вагоне фирменного поезда - 1700 руб. Время в пути - 17 часов.

Сама перевозка занимает в стоимости 28%, или 476 руб.

Сюда входит стоимость электричества, зарплата машинистов и проводников, плата за использование вокзалов.

Стоимость плацкарты (или аренда спального места) - 45% (765руб.). Здесь скрываются расходы на ремонт и содержание составов, закупку новых вагонов и т. д.

Бельё - 6,9% (117,3 руб.)

Страховой сбор - 0,1% (2,3руб.)

НДС - 15% (255руб.)

Комиссионный сбор - 5% (85 руб.)

Прибыль

Сами железнодорожники утверждают, что не зарабатывают на пассажирских перевозках ни копейки. Наоборот, даже теряют. Но, по расчётам Алексея Безбородова, руководителя исследовательского агентства ИнфраНьюс, прибыль железной дороги от фирменных поездов никак не меньше 10%. Спрятана она в строке «стоимость плацкарты» - графа эта весьма туманна, и точно выяснить, за что берут эти деньги, невозможно. То есть с этого билета прибыль может составлять около 170 руб. Билет на автобус (45 мест)

Цена билета - 7300 руб., время в пути - 13 часов.

Топливо в цене билета занимает 13% (170 руб.)

Зарплата персонала (водитель, кондуктор) -23% (300 руб.)

Обслуживание, амортизация транспорта - 23% (300 руб.)

Место на стоянке - 1,5% (20 руб.)

«Взаимодействие» с ГИБДД - 4,5% (60руб.)

Налоги - 20% (260 руб.)

Прибыль

15%, или до 200 руб. с билета.

Поданным открытых источников

А как у них?

Железнодорожный транспорт считается в Европе самым дорогим. Так, билет на поезд от Парижа до Барселоны (расстояние чуть больше 1000 км) обойдётся примерно в 4300 руб. Правда, поезда там скоростные, поэтому в дороге придётся провести всего 8-10 часов. На автобусе то же расстояние можно преодолеть за 15 часов и 2300 руб. Однако, если купить билет за 30 дней, цену можно «скостить» в два раза.

Дороговизна билетов на наземный транспорт у европейцев с лихвой компенсируется возможностью покупать копеечные авиабилеты.

Авиакомпании-дискаунтеры просят за перелёт между европейскими городами чуть больше 1000 руб. Делать такие выгодные предложения им позволяет жесточайшая экономия. На борту меньше бортпроводниц, питание не предоставляется, самолёт, едва приземлившись, снова отправляется в путь (не надо платить за стоянку). Плюс билеты продаются по Интернету, что исключает расходы на их оформление в кассе.