Лингвисты считают малышей настоящими полиглотами, которые с лёгкостью способны освоить структуру любого иностранного языка, до малейших деталей воспроизводить его фонетические особенности и на подсознательном уровне проникнуть в хитросплетения иностранной грамматики.

На сегодняшний день в крупных городах и небольших населённых пунктах существует огромное количество языковых школ и языковых курсов, которые берутся научить иностранному языку практически любого, при этом методики преподавания и дошкольникам, и школьникам, и студентам, и взрослым ничем принципиально не отличаются. К сожалению, особых результатов ожидать от подобных занятий не стоит.

В деле освоения иностранного языка дошкольниками существует огромное количество нюансов и тонкостей, которые в обязательном порядке должен знать человек, берущий на себя столь большую ответственность – формирование лингвистических основ чужого языка у крохи.

Существует немало заблуждений, которые касаются обучения иностранному языку маленьких граждан стран.

Прежде всего, это непоколебимая уверенность в том, что чем раньше начнутся подобные занятия, тем лучший результат они принесут в конечном итоге. Вместе с тем, кроха, который пока ещё не освоил артикуляцию собственного языка, будет обескуражен тем фактом, что обычный мяч может называться по-разному, причём некоторые названия для него окажутся крайне сложными для воспроизведения.

Безусловно, прекрасно, если все члены семьи способны бегло разговаривать на нескольких языках. Это позволит обеспечить малышу полноценную языковую среду, что даст возможность постепенно освоить один или даже несколько иностранных языков. Но в погоне за количеством языков крайне важно не потерять качество, чтобы не сложилась ситуация, когда ребёнок старшего дошкольного возраста не способен полноценно общаться даже на родном языке, при этом набор иностранных слов, которые он не может объединить грамматической структурой, у него достаточно велик.

Особенности психической деятельности дошкольников требуют особого подхода при изучении иностранных языков. Крохи первых лет жизни плохо удерживают внимание на одном предмете, поэтому, кроме того, что занятия для них должны длиться не более получаса, крайне важно, чтобы во время них происходили постоянные смены видов деятельности, что позволит поддержать интерес к занятиям и повысит мотивацию крох. На занятиях у дошкольников недопустимы скучные теоретические выкладки, зазубривание правил и слов, основной вид деятельности во время урока должен представлять собой игру, правила которой будут понятны малышу и не будут сильно видоизменяться в течение достаточно продолжительного времени.

Поскольку мелкая моторика и артикуляция развиваются у дошкольников неодинаково, под сомнение попадает попытка преподавателей одновременно освоить с ними как устную, так и письменную иностранную речь. В этом возрасте изучение иностранного языка осуществляется по тому же принципу, что и освоение языка родного, поэтому на первых порах ему важно научиться общаться на незнакомом языке, а уже после того, как символьные знаки родного языка откроют малышу все свои секреты, можно переходить к освоению чтения и письма на чужом языке.

Так как в детском возрасте закладывается основа основ – фонетические азы языка, крайне важно, чтобы именно этому направлению и уделялось на занятиях достаточное количество времени. Лучшим материалом для освоения фонетики во все времена и у всех народов считались небольшие детские рифмовки, стихи, потешки, загадки, песни и попевки. Именно с них и рекомендуется начинать освоение иностранного языка. Этот подход одинаково эффективен, как для взрослых, так и для крох, хотя именно последние получают от подобных занятий максимальное удовольствие. В дальнейшем к стишкам и песням могут быть присоединены несложные по сюжету мультипликационные фильмы, снятые на соответствующем иностранном языке или профессионально на нём озвученные.

В последние годы все больше специалистов склоняется к мнению, что ребёнок должен осваивать иностранный язык посредством основных речевых клише, что сделает процесс максимально приближенным к тем механизмам, которые он использует при освоении родной речи. По мере наработки речевых клише словарный запас ребёнка можно расширять за счёт тех слов, которые он сам захочет узнать, которые максимально соответствуют его словарному запасу на родном языке.

Освоение иностранного языка дошкольниками – сложный, но вместе с тем весьма увлекательный процесс, который требует и соответствующего специалиста, умеющего не только свободно изъясняться на изучаемом языке, но и обладающего достаточным практическим опытом живого общения с детьми, ведь их необходимо не только мотивировать, но и заинтересовать, сделать каждое занятие настоящим праздником, незабываемым приключением.