Современная промышленность производит огромное количество товаров, предназначенных для малышей. Они призваны не только облегчить уход за ними, но и создать наиболее благоприятные условия для физического и умственного развития детей.
Огромное количество игрушек и развивающих пособий порой ставит взрослых неискушенных в особенностях и принципах раннего развития родителей в тупик. Приобретая впечатляющее количество современных игрушек, они порой забывают о простых и доступных конструкциях, которые на протяжении многих лет неоднократно доказывали свою эффективность.
По мнению специалистов в области раннего развития, педиатров и психологов, коллекция детских игрушек малыша старше шести месяцев будет неполной, если в ней не найдётся места для обычной пирамидки. Несмотря на всю простоту и незамысловатость этой конструкции, польза от её применения огромная.
Достаточно отметить, что структурные элементы пирамидки позволяют развить тонкие тактильные ощущения, добиться активного совершенствования мелкой моторики рук, в полной мере удовлетворяют потребность ребёнка в реализации деструктивной деятельности. При помощи пирамидки ребёнок осваивает особенности взаиморасположения предметов в пространстве, самоутверждается, демонстрирует свое главенство над предметным миром, учится созидать, тренируя при этом свой интеллект и приучаясь к самостоятельному принятию ответственных решений, формированию причинно-следственных связей.
Первое знакомство с пирамидкой можно планировать на возраст пяти-шести месяцев. Именно в это время малышу интересно разбирать и собирать пирамидку, нанизывая отдельные кольца на центральную часть конструкции, варьировать их взаиморасположение. Особый интерес у детей первого года жизни вызывает пирамидка с цветными кольцами.
Первое задание, которое следует ставить перед малышом после его знакомства с пирамидкой, является снятие колец с центрального элемента. Даже такое простое действие вызывает у малышей определенные затруднения, так как требует некоторого мышечного усилия, соответствующего взаиморасположения пальцев кисти.
Каждый маленький успех ребёнка должен быть соответствующим образом отмечен. Превратив процесс познания окружающего мира в путь маленьких побед, родители программируют своего малыша на успех, знакомят его с радостью преодоления жизненных испытаний.
Овладев искусством разбора пирамидки, малыш с удовольствием попробует самостоятельно её собирать. Не следует требовать от него невозможного - с первого раза собрать пирамидку правильно, достаточно, если он сумеет нанизать все кольца в произвольном порядке. Только потом его внимание обращается на то, что существует определенная закономерность расположения колец, придерживаться которой следует стараться при каждом последующем процессе сбора пирамидки.
Иногда бывает полезно осваивать принцип построения пирамиды без центральной оси. В этом случае надёжность конструкции будет напрямую зависеть от того, насколько правильно выбрано взаиморасположение отдельных элементов.
Научившись выстраивать пирамидку на столе, малыш с лёгкостью воспроизведёт свое умение и на базовой конструкции.
Сегодня варианты решения пирамидки поражают воображение своим разнообразием. Это и пирамидки из мягких колец, каждое из которых наполнено уникальным наполнителем, благодаря чему они совершенно по-разному воспринимаются на ощупь. Такие пирамидки позволяют расширить варианты заданий, сделать игру ещё более интересной и захватывающей.
Пирамидка, кольца которой наполнены «звучащими» материалами, может выполнять функции погремушки до поры до времени, пока малышу не станет интересно, каково же её истинное предназначение.
К пирамидкам относятся и конструкции, где на каждый элемент устанавливается структура, обладающая меньшими размерами. Это позволяет в кратчайшие сроки освоить понятия больше и меньше, научиться ранжировать структуры по собственному усмотрению, например, от большего к меньшему или от меньшего к большему.
Подводя итоги, следует отметить, что простая пирамидка позволяет решить целый ряд развивающих задач:
1. Освоить простые геометрические формы и познакомиться с их базовыми свойствами.
2. Научиться оценивать размер и соотношение отдельных предметов.
3. Повысить сенсорно-моторную координацию.
4. Познакомить кроху с базовыми цветами.
5. Предоставить возможность освоения принципов функционирования конструктора.
6. Развить мелкую моторику.
7. Стимулировать речевое развитие крохи.
Развитие
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат