Наши малыши очень быстро растут, еще вчера они разглядывали погремушки, а сегодня строят простейшие конструкции из кубиков, собирают картинки из цветной мозаики, учатся рисовать и лепят первые поделки из пластилина. Сейчас родители хотят организовать досуг своего ребенка так, чтобы было и интересно, и полезно. Как это сделать – читайте здесь.

С какого возраста можно заниматься с ребенком занятиями, приведенными в данной статье? Наверняка вы замечали, что производители различных развивающих игр указывают на упаковке своего изделия возрастной ограничитель 3+. На мой взгляд, это не всегда обоснованно. Детки проявляют интерес к развивающим занятиям гораздо раньше, чем говорилось выше. Главное, чтобы игра или занятие были максимально безопасны и интересны для ребенка. Занятия, приведенные в статье, подойдут для детей от 1.6 лет.

Считается, что занятия на мелкую моторику рук прекрасно влияют на развитие речевой деятельности ребенка. Хорошо развивает маленькие ручки обыкновенная фасоль. Для данного занятия необходимо приготовить емкости для пересыпания разных размеров (например, пятилитровую, литровую и полулитровую полиэтиленовые бутылки). Необходимо срезать горлышко, затем обклеить липкой лентой острые края бутылки. Фасоль лучше выбирать средних размеров, чтобы ребенок не смог ее проглотить. Перед использованием фасоль следует промыть и высушить.

Как играть? Мы стелем на пол покрывало. Раскладываем все заготовки и пересыпаем фасоль из одной бутылки в другую. Чтобы усложнить задание, можно спрятать в сосуд с фасолью мелкие предметы и попросить ребенка их найти. Эту идею с фасолью я позаимствовала из издания «Большая книги Монтессори». В книге вы найдете массу полезных идей и занятий для развития своего ребенка.

Можно предложить ребенку собрать пазл. Это занятие не только развивает моторику, но и заставляет ребенка думать и строить логические связи. Для начала следует приобрести пазл с крупными деталями и картинками. Материал изделия может быть разный – бумага, дерево. Мы используем пазлы из плотного картона. В первый раз ребенку необходимо показать принцип этого занятия. Для этого ручками малыша соберите детали так, чтобы получилась картинка, и покажите результат ребенку. В следующий раз предложите крохе собрать пазл самостоятельно. Не торопите и не делайте все за ребенка, дайте ему подумать. После нескольких таких занятий вы заметите, как ребенок легко сможет собрать картинку без вашей помощи.

Большинство малышей очень любят рисовать. Данное занятие развивает воображение, знакомит с цветами. Для первых занятий рисования можно приобрести краски для рисования пальчиками. При покупке красок обратите внимание на состав, изделие должно быть максимально безопасным для эксплуатации маленькими детьми. Мы рисуем обычной «медовой» акварелью. В качестве емкости для воды используем специальный стакан-непроливайку.

С самого начала важно научить ребенка правильно держать кисточку и объяснить последовательность действий. То есть сначала мы опускаем кисточку в стакан, стряхиваем воду, берем нужную краску и начинаем творить. Опять же, ручками малыша, рисуем солнышко, облака, травку, дерево и т.д. Важно объяснить ребенку, что при каждой смене цвета необходимо мыть кисточку в стаканчике, во избежание смешивания красок. Заранее приготовьте салфетки для удаления следов краски с рабочей поверхности. Очень большое значение имеет рабочее место малыша – стол и стул, соответствующие возрасту и росту ребенка.

От рисования – к кубикам. Недавно приобрели дочери игровой набор кубиков. Это крупные пластмассовые детали четырех основных цветов: синие, красные, желтые и зеленые. Подобные наборы могут содержать в себе от 22 до 62 деталей. Что можно с ними делать? Ну, во-первых, конечно, строить замки, домики и гаражи для машинок. Можно попросить малыша сгруппировать кубики по цвету и форме. Таким образом, вы не только сможете развивать сенсорику, но и пространственное воображение, и восприятие цвета и формы.

Далее лепим забавного ежика с иголками из пластилина. Этот гибкий и липкий материал сам по себе очень интересен деткам. Для начала покупаем его в магазине. На что нужно обратить внимание? Во-первых, конечно же, на безопасность материала. Во-вторых, что именно вы хотите делать с изделием. Если вы желаете лепить и моделировать все новые предметы, лучше выбрать обычный пластилин. В том случае если вы хотите украсить комнату творением своего малыша, можно выбрать массу для лепки, которая застывает на воздухе. Наш выбор пал на детский пластилин из 12 цветов.

Итак, на первых занятиях нужно познакомить ребенка со свойствами материала. Для начала можно скатать из пластилина шарик или колбаску ручками малыша. Затем можно приступать к более сложным фигурам, например, лепке животных. Нашей первой пластилиновой зверюшкой стал ежик. Сначала мы вылепили тело, приделали хвостик и лапки. Затем скатали два маленьких шарика для глазок. В качестве иголок использовали спички. Получился очень забавный и веселый ежик.

Вот такие несложные занятия можно проводить с детьми на досуге. Занимайтесь с ребенком, когда он пребывает в хорошем настроении и открыт новым знаниям.

Автор: Кристина Худякова