В литературе по педагогике и в Интернете есть немыслимое количество различной информации, связанной с подготовкой ребенка к посещению детского сада. Мы выбрали общие рекомендации и предлагаем с ними ознакомиться.

Настроен ли ваш ребенок посещать детский сад?

Как он реагирует на других детей? Нравится ли вашему малышу слушать истории о «садиковской» жизни? Уточняет ли что-то во время вашего рассказа? Рассказывая о «садике», акцентируйте внимание на том, что дети едят, играют, спят вместе. Это ведь очень интересно! А еще каждый день узнают новое и интересное. Поют песни, разучивают стихи.

Родителям следует составить перечень умений малыша, которые будут необходимы при посещении сада:

– ребенок должен ходить на горшок самостоятельно или проситься в туалет;

– уметь самостоятельно умываться и вытирать лицо полотенцем;

– самостоятельно надевать некоторые предметы одежды;

– есть самостоятельно, используя ложку.

Адекватно оценивайте способности ребенка

Все дети нуждаются в похвале. Не забывайте хвалить, но обязательно проговаривайте, что именно у него получилось хорошо, над чем еще следует потрудиться. Недооценивать и перехваливать чревато неуверенностью и переживаниями малыша по поводу неудач. Если ребенок уже давно ест самостоятельно и умеет пользоваться столовыми приборами, не стоит каждый раз хвалить его за это. Достаточно заметить, как аккуратно он пообедал в этот раз.

Самостоятелен ли ваш ребенок?

Взрослые всегда служат примером своим детям. Если взрослые не выполняют простейшие действия – не убирают за собой посуду, не раскладывают вещи на свои места, то нет смысла требовать выполнение того же от ребенка. Показывайте верный пример: помогите сложить игрушки в корзину, покажите, как разложить свою одежду на стуле. Позволяйте ему копировать вас. Давайте возможность действовать. Не критикуйте заранее. Мягко направьте в том случае, если ребенок выполнил что-то не верно. Не акцентируйте его внимание на том, что у него «не получилось».

Проявления самостоятельности:

1. Малыш стремится сам выполнить задание, завершить начатое дело.

2. Умеет создать себе условия для игр и самостоятельно находит себе занятие.

3. Умеет убирать игрушки, раскладывать вещи, знает их место.

4. При появлении трудностей с выполнением какого-либо дела просит помощи у взрослого, но продолжает участвовать в процессе выполнения.

5. Радуется, выполнив какое-то действие самостоятельно.

Проверьте здоровье

Перед тем как начать посещать детский сад, необходимо пройти медицинское обследование. Посетив таких специалистов, как окулист, лор, невропатолог, вы сможете адекватно оценить, насколько изменение режима, связанное с необходимостью посещать детский сад, может повлиять на самочувствие ребенка. А советы медицинских работников помогут легче перенести адаптационный период, без серьезных проблем со здоровьем и иммунитетом.

Прививайте навыки ручного труда

Разрешите малышу помочь вам по дому. Это может быть элементарная помощь – помыть свою чашку (возможно, вам придется показать, как это делается), помочь убрать со стола после семейного обеда. Прекрасно, если есть дача и возможность знакомить ребенка с ручным трудом. Купите маленькую лейку и набор дачных садовых инструментов. Игры в «работу» прививают малышу трудолюбие с раннего возраста.

Не забывайте про ручной труд и в творчестве – самое лучше, если ребенок умеет самостоятельно делать поделки из пластилина, бумаги. Помогайте и поощряйте, участвуйте в творческом процессе, показывайте примеры. Развивая внимание, память и мышление, малыш одновременно будет учиться доводить начатое до конца.

Расскажите малышу о различии полов

Ребенок в возрасте 3-х лет уже осознает кто он – мальчик или девочка. Улавливает отличия между мамой и папой, замечает разницу в их прическе, одежде. В детском саду ребенок увидит различия в строении тел мальчиков и девочек. Важно, чтобы это не шокировало. Учитывая возраст ребенка, постарайтесь разъяснить этот вопрос заранее.

Это важно знать!

Обязательно расскажите ребенку о правилах поведения. О недопустимости драк, а также о том, что нельзя кусать, бить, толкать детей. Научите объяснять свои эмоции словами. Разъясняйте значение вежливых слов. Опять же очень важен личный пример. Не ждите «спасибо», «пожалуйста» и «здравствуйте» от ребенка, который не слышит этих слов от своих родителей. Покажите своим примером, как правильно просить прощения у другого, объясните значение слова «извини». Малыш должен учиться разграничивать «моё» и «чужое». Постарайтесь дать понимание того, что чужие вещи необходимо брать только после того, как попросишь разрешения.

Еще один важный аспект – рассказать про основы безопасности. Ребенок очень любопытен по своей природе. Расскажите, что нельзя разговаривать с посторонними, когда рядом нет воспитателя. А тем более, ни в коем случае нельзя брать от постороннего что-либо или соглашаться с ним куда-то идти.

Очень сложно дать более конкретные рекомендации. И помните главное – важен позитивный настрой! Если быть уверенным в успехе – любые сложности преодолимы!

Автор: Лель Сорокинс