Многие родители уверены в том, что, включив развивающий канал в комнате, где постоянно находится ребёнок, они создают своего рода развивающую образовательную среду, позволяющую крохе непроизвольно получать внушительные объёмы полезной информации.

Вместе с тем, звуковой фон, создаваемый работающим телевизором, самым негативным образом сказывается на мозговой активности ребёнка. Последние исследования специалистов из Университета Айовы показали, что при включенном телевизоре дети гораздо хуже усваивают любую информацию, не могут должным образом сосредоточиться и полноценно реагировать на внешние раздражители.

Вообще, фоновый шум отрицательно влияет на функциональную активность головного мозга ребёнка, тормозит его социальное и когнитивное развитие, не позволяет в полной мере демонстрировать эмоции.

Специалисты рекомендуют родителям включать телевизор дозировано и только для того, чтобы малыш имел возможность посмотреть конкретную развивающую программу, а не приучался жить под телевизор. Такая привычка будет мешать ему и в более старшем возрасте, так как нарушает процесс концентрации внимания, становится причиной рассеянности, неспособности длительное время сосредоточенно решать поставленную задачу.

Учёные уверены, что программа телевизионных передач должна определять время включения и выключения телевизора для всех членов семьи.