Система отношений в компании, ее идеология и ценности идут от вас. Вы — главный импульс. Вы показываете, что делать и как себя вести. В этом материале поговорим о проектной команде и способах ее выстроить.

К сожалению, зачастую люди плохо понимают тех, кто выше их по уровню. Типичная ситуация при интуитивном построении бизнеса — это когда себе в команду вы набираете людей, похожих на вас, но немного похуже. Не такой красивый и амбициозный, но понятный вам человек. Проблема ли это? Нет. Способны ли вы управлять таким коллективом? Вполне. В такой ситуации вы можете дотянуться до каждого. Но кого в таком случае нанимают ваши подчиненные? Вас в минус второй степени, потому что они так же, как вы, не способны нанять человека более высокой компетенции. И в этом опасность.

Агрессия — не аргумент

В один прекрасный день вы услышите, как ваш работник разговаривает по телефону с клиентом, и почувствуете нервную дрожь в конечностях. Так вы встаете на путь эмоций, начинаете кричать, а наезды и агрессия становятся инструментом решения задач. Два следующих дня после срыва ваши подчиненные работают, как ужаленные, но через три атмосфера разряжается, требуя нового заряда. В такой обстановке вырабатывается иммунитет, и вы теряете своих подчиненных, которым приходится успокаивать шокированных новичков, приговаривая: «Это ничего, побуянит и успокоится».

Все люди в компании начинают вас не устраивать, и вы считаете, что агрессия даст целительный эффект. Такая стратегия обречена.

Дело в деталях

Гораздо более жизнеспособна стратегия горизонтального управления. Нужно понять, к чему у вас лежит душа, за что вы беретесь, не морщась. Например, переговоры с клиентом для вас — спортивная забава, но при виде Excel вам хочется спрятаться в чулан. Или вам нравятся CRM-системы, но, услышав телефонный звонок, вы падаете с градусником. В системе ведения дел есть концепты и детали. И есть два типа личностей: первые живут эмоциями, они идеологи, выдумщики, коммуникаторы, вторые отвечают за исполнение и заведуют процессными головоломками, о которых первые даже не подозревают. Помните, что любой бизнес на 85% состоит из деталей.

Для того чтобы что-то создать, необходимо соединение полярных энергий.

Того, кто генерирует концепции и сидит на эмоциональном героине, мы называем человеком-ахтунгом. Того, кто доводит дело до конца, — человеком-системой. Они в свою очередь делятся на четыре подвида: ахтунг-ахтунг, система-система, ахтунг-система и система-ахтунг, и именно из такого набора и строится идеальная эффективная команда.

Ахтунг-ахтунг умеет придумать бизнес с нуля до двойки: что-то появится, но будет работать очень плохо. Ахтунг-система переводит проект с двойки на тройку. Система-ахтунг сделает из проекта хорошиста, система-система — отличника.

Не все они появляются сразу, смешанные версии приходят позже, начните с союза плюса и минуса. Если сложить ваши 300 тысяч и 300 тысяч партнера, получится не 600 тысяч. 1 + 1 = 11, и ваша эффективность увеличивается не в два раза, а в сто.

Когда ищете партнеров, помните, что все человеческие отношения проходят одинаковые стадии: флирт, встречаемся, женимся. Ваша дальнейшая жизнь становится очевидной уже на втором этапе. И если все складывается, вопрос денег и долей не проникает в зону принятия решений, его просто нет. Главное — не бегите жениться сразу после флирта, и будет вам счастье.

Источник: vk.com/marketing_s