Нидерландские ученые из Роттердамской школы менеджмента выяснили, что офисным работникам нужно сидеть как можно дальше от своего босса. С текстом исследования можно ознакомиться в Тhe Journal of Management.
Группа ученых под руководством Гиса ван Хувелингена (Gijs van Houwelingen) провела серию экспериментов, в ходе которых сделала вывод, что плохое поведение босса заразительно. В одном из экспериментов принимали участие 150 студентов. Авторы исследования поделили их на две группы: одни играли роль начальников, другие — подчиненных. В ходе эксперимента ученые выяснили, что когда подчиненный сидит рядом со своим боссом, который принимает несправедливые решения и демонстрирует агрессивное поведение, то он автоматически копирует его действия. Более того,
«заразившись» от своего начальника, работники начинают несправедливо обращаться со своими коллегами — в особенности с теми, кто стоит ниже по служебной лестнице.
Корреспонденты отдела науки «Газеты.Ru» поинтересовалась у Гиса ван Хувелингена, какие последствия влечет «соседство» с добрым боссом. «Мы не нашли заметных изменений в поведении работников, сидящих рядом с добрым боссом, — комментирует автор исследования. — Это, вероятно, связано с тем, что негативное поведение влияет на людей намного больше, чем позитивное.
Например, если вы отпинаете свою собаку, это вызовет сильную реакцию у окружающих, в то время как если вы ее погладите, на это практически никто не обратит внимания.
Это не значит, что соседство с добрым боссом не вызывает никакого эффекта, — просто он намного меньше и, следовательно, его гораздо сложнее обнаружить».
Кроме того, Гис ван Хувелинген заметил, что в исследовании принимали участие только нидерландские и американские студенты, и, возможно, если бы эксперимент был проведен с участием россиян, результаты были бы иные в силу культурных различий.
Продуктивность работников и горшки с цветами
Отдел науки «Газеты.Ru» знакомит читателей с другими исследованиями, посвященными офисной работе.
Так, ученые из Эксетерского университета в Юго-Западной Англии выяснили, что для большей работоспособности сотрудников необходимо оживить интерьер, поставить рядом с компьютером комнатные цветы, развесить фотографии на стенах. По мнению авторов исследования, декорирование офиса приводит к уменьшению заболеваемости работников на 47% и повышению их креативности на 45%. Британские ученые утверждают, что даже несколько горшков с растениями увеличивает продуктивность персонала на 38%. С текстом исследования можно ознакомиться на сайте Эксетерского университета.
Другая команда ученых обнаружила, что для увеличения работоспособности сотрудников необходимо разрешать им спать во время рабочего дня. Исследование опубликовано в журнале Personality and Individual Differences.
По мнению ученых, часовой сон увеличивает концентрацию офисных работников, а также снимает психологическое напряжение.
Работа в офисе ведет к геморрою
А вот по мнению исследователей из Северо-Западного университета в США, продуктивность сотрудников зависит от степени освещения рабочего места. Более того, ученые выяснили, что офисные работники, чьи столы находятся у окна, дольше и лучше спят ночью, находятся в отличной физической форме и практически не имеют проблем со здоровьем. Авторы исследования предупреждают, что ни в коем случае не стоит работать в помещении без окон.
Неутешительны результаты исследования 2013 года: оказывается, у офисных работников, проводящих больше чем четыре часа в день за компьютером, повышается риск возникновения рака, диабета и гипертонии. Кроме того, ученые из Монреальского университета в Квебеке доказали, что длительное сидение перед монитором связано с развитием ожирения у офисных сотрудников. Кстати, в медицинской литературе давно существует термин «офисный синдром» — сложный комплекс симптомов, включающий в себя нарушения, которые проявляются в различных органах и системах, и развивающийся у офисных служащих в связи с воздействием на них вредных факторов окружающей рабочей среды. По мнению врачей,
самые частые заболевания у офисных работников — геморрой, варикозное расширение вен нижних конечностей, гастрит и язва желудка, а также мышечно-скелетные боли в спине, шее и верхних конечностях.
Кроме того, у многих работников появляется синдром «компьютерной мыши» — состояние, когда в ведущей руке возникают такие симптомы, как боль и слабость в кисти, отек кисти.
Для того чтобы устранить «офисный синдром», врачи предлагают сотрудникам компаний чаще заниматься спортом, йогой и совершать длительные прогулки на свежем воздухе. Впрочем, существуют и более кардинальные подходы: например, некоторые доктора советуют офисным работникам сменить место службы или даже выбрать новое поле деятельности.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Профессионализм
- →
- Почему нельзя сидеть рядом с начальником
Профессионализм
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат