Чем бы ты ни занималась, всегда интересно вносить какие-то собственные идеи в рабочий процесс и воплощать свои задумки! Но что делать, если начальник игнорирует твои идеи: не хочет выслушивать, не вникает в подробности, «зарубает» все твои инициативы?..
Как преподносить идеи, чтобы они нравились начальству?
Абсолютно универсальный набор рекомендаций насчет того, как преподносить свои идеи начальству, касается речи, мимики и жестов в момент высказывания своих мыслей.
Даже хорошую идею начальник может не выслушать или не воспринять всерьез, если она высказана неуверенно и коряво!
Поэтому всегда следи за такими моментами:
Уверенность в голосе, спокойная речь – не запинайся, не «экай», но и не тараторь.
Взгляд – не в пол, не в потолок, не безостановочно «блуждающий»! Желательно смотреть на собеседника, охватывая его взглядом примерно от груди до уровня его взгляда. Смотреть все время безотрывно в глаза тоже не надо, это напрягает. Если не знаешь, куда смотреть, не уверена, что проконтролируешь свой взгляд на протяжении всего разговора – могут выручить какие-либо записи, печатные материалы и т.п., которые, возможно, ты подготовила для наглядной демонстрации своей идеи или взяла с собой в качестве «шпаргалки».
Говори «на улыбке» — должен быть виден твой положительный настрой!
Не совершай мелких раздражающих движений – не верти в руках ручку или еще какие-нибудь предметы, не тереби край одежды, не чеши и вообще не трогай лицо, не наматывай на палец волосы, не скреби ногтями по столу и т.д. Ужасно раздражает!
Как подготовить презентацию идеи для начальника?
Если проблема «босс игнорирует мои идеи» для тебя действительно актуальна, то, возможно, причина тому – неумение их правильно презентовать. Сайт sympaty.net не будет сейчас рассказывать о тонкостях создания презентационных проектов в специальных программах и т.д. – мы поговорим о том, как преподнести свою идею шефу в обычной рабочей обстановке.
Есть такое понятие, как «презентация для лифта». Имеется в виду вот что – якобы ты оказываешься в одном лифте с человеком, которому надо «пропихнуть» свою идею, и на то, чтобы он понял суть и заинтересовался, есть буквально две-три минуты – пока движется лифт!
В общем, под «презентацией для лифта» понимают максимально сжатое словесное описание идеи, где буквально по одному предложению выделяется на каждый из следующих моментов:
Проблема, которую призвана решить твоя идея.
Цель, ради которой стоит воплощать идею.
Собственно описание идеи.
Ресурсы для ее воплощения (имеющиеся в данный момент и необходимые вообще).
Преимущества твоей идеи перед альтернативными способами решения проблемы и достижения цели.
Пример самой простой «презентации для лифта»:
«У нас в организации большинство сотрудников не имеют доступа к принтерам для распечатки документов, хотя по работе им это необходимо. Нужно дать всем возможность оперативно распечатывать документы. Предлагаю поставить один принтер для использования всеми сотрудниками в кабинете секретаря. Можно приобрести новый принтер либо использовать для этой цели принтер из отдела такого-то, так как он мало задействован в работе отдела. Это будет дешевле, чем приобретать принтеры для каждого сотрудника.».
Зачастую, свести какую-либо разработку в короткую, четкую и запоминающуюся «презентацию для лифта» куда сложнее, чем расписать ее на пятидесяти листах печатного текста, но это необходимо уметь делать, иначе тебя могут просто не дослушать!
Две-три минуты – это то время, которое собеседник способен максимально концентрироваться на твоем монологе (и то, если монолог четкий, не сбивчивый и интересный). Дальше происходит разбалансировка внимания, и привлекать внимание собеседника становится намного сложнее. Даже если шеф выделит тебе больше времени, не факт, что он будет внимательно слушать десяти-пятнадцатиминутный спич! Так что – если действительно хочешь продвигать свою идею, сочиняй или пиши «презентацию для лифта», а потом уж выбирай удобный момент озвучить ее начальнику!
Босс игнорирует мои идеи всегда: что делать в «тяжелых» случаях?
А именно – как «пропихивать» свои идеи начальнику, который вообще не настроен никого ни при каких обстоятельствах выслушивать, авторитарно гнет лишь свою линию и вообще не интересуется идеями подчиненных?
Вариант первый, самый простой, – выполнять свою непосредственную работу так, как требует шеф, и не лезть к нему со своими инициативами. Возможно, этого вполне достаточно для получения своей зарплаты и сохранения нормальных отношений с начальством. Ведь действительно есть тип начальников, которые более всего в подчиненных ценят именно это – делать то, что велено, и не выпендриваться с какими-то собственными придумками!
Вариант второй, для тех, кто не ищет простых путей – внушить шефу идею так, чтобы он искренне считал, что она его собственная. Например: «Я слышала, в европейской корпорации N похожую проблему решили так-то, но я не знаю, стоит ли у нас такое делать… Это разве что Вы лично решите попробовать над этим поработать, ведь у Вас всегда такие необычные идеи…». Формулировка, конечно, может быть любая другая, но общий принцип – максимально дистанцироваться от авторства идеи и инициативы ее применения, и максимально подчеркнуть, что только сам шеф может решить, нужно ли и как именно воплощать эту «витающую в воздухе» идею.
Третий вариант – найти в окружении босса человека, к чьему мнению он прислушивается, и подбрасывать идеи через этого человека. Тут главное – найти подход к «ретранслятору», чтобы ему захотелось делиться с начальником твоими придумками!
Надеюсь, ты больше не столкнешься с тем, что босс игнорирует твои идеи
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Профессионализм
- →
- Если босс игнорирует ваши идеи...
Профессионализм
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат