Предпринимателям следует прислушиваться к чужим советам с самого начала
Путь предпринимателя тернист. Эта карьера предполагает тяжелый труд, жертвы и риск, и временами можно почувствовать себя очень одиноким. Когда вы оказываетесь в трудном положении или сталкиваетесь с проблемой, которую не знаете, как решить, может быть, трудно разобраться, где найти информацию и кого просить о помощи. Вы можете попасть в беду.
В этом была суть проблемы, с которой я столкнулся в 1969 году, когда в возрасте 19 лет создал бизнес по продаже музыкальных пластинок по почте. Я не спросил совета ни у родственников, ни у друзей, ни у старших товарищей. Я полагал, что сам все знаю, пока по глупости не попытался ввезти диски контрабандой, чтобы не платить налоги. Меня поймали таможенники, и я провел ночь в тюрьме, не зная, чем все закончится. (К счастью, таможня согласилась не предъявлять обвинения, после того как я обязался уплатить причитающиеся пошлины в троекратном размере.)
Мы все допускаем глупые ошибки время от времени, но мораль этой истории заключается в том, что предпринимателям следует прислушиваться к чужим советам с самого начала. Вам понадобятся советы, как улучшить свой бизнес, начиная с первого же дня и затем на протяжении всей карьеры.
Пока ваш будущий бизнес находится на стадии планирования, может быть, трудно понять, как сделать так, чтобы ваши продукты или услуги отличались от предлагаемых конкурентами. На этом этапе может случиться, что вам достаточно будет оглядеться вокруг: лучшие идеи из других областей способны помочь улучшить ваш продукт или услугу. Моя команда и я учились на своих ошибках. Создание сети музыкальных магазинов (Virgin Records) и собственного рекорд-лейбла (Virgin Music) дало нам опыт, который пригодился при развитии других направлений нашего бизнеса. К моменту открытия нашей авиакомпании Virgin Atlantic мы знали, что клиенты считают наши продукты и услуги источником положительных эмоций и веселья, и именно поэтому приходят к нам снова и снова.
Как только ваш бизнес начнет нормально функционировать, вам надо будет точно знать, довольны ли клиенты. Трудно иметь дело с разочарованным или даже разгневанным клиетом, но не следует уклоняться от подобных разговоров и перепоручать их своим сотрудникам на передовой. Получайте информацию от клиентов. Для этого иногда лично отвечайте на звонки в службу поддержки или следите за комментариями в Twitter и других социальных сетях, а затем реагируйте на жалобы. Если назревает какая-то проблема, то весьма вероятно, что вы и ваши сотрудники первыми узнаете об этом.
Много полезной информации можно почерпнуть от конкурентов. Если какая-то идея ваших соперников имела успех, вам и вашей команде нужно признать это. Чужой успех может вдохновить на еще большие достижения. Иногда можно что-то понять, наблюдая за их реакцией на ваши действия. Например, в 90-е годы, когда British Airways делала все, чтобы вытолкнуть Virgin Atlantic из бизнеса, я понял, что мы поступаем правильно – иначе они бы не стали тратить на нас время и силы. Наша ставка на отличный сервис была настоящей угрозой для их бизнеса, и, зная это, мы удвоили усилия.
Вам нужно быть в курсе событий: успешный предприниматель знает, что происходит на местном и международном рынках. Следите за новостями, потому что это может дать вам конкурентное преимущество (я регулярно читаю Economist и Financial Times).
В какой-то момент вы можете столкнуться с проблемой, которую могут понять только те, кто оказывался в похожей ситуации. Важно найти наставников, к которым можно обратиться за советом в трудные времена. Обратитесь в местные объединения бизнесменов или в отраслевые ассоциации, попросите дать информацию о возможных наставниках. Или если вам нужен ответ от мэтров, то попробуйте один из форумов для предпринимателей. Мне нравится Huffington Post, особенно страница, посвященная малому бизнесу. Интенсивность обмена мнениями там такова, что вы обязательно получите ответ.
Наконец, иногда вам может понадобиться помощь человека, который знает вас лучше всего. Некоторые из лучших уроков бизнеса я получил от своей матери. Она всегда поощряла мои предпринимательские устремления, а когда у меня случились неприятности, то в первую очередь я обратился за помощью к ней. Вряд ли вы захотите, чтобы ваша мать вносила за вас залог, но я был очень благодарен, когда она это сделала!
Так что слушайте свою маму. Вспоминая 1969 год, я всегда думаю, что тогда мне нужны были именно ее здравый смысл и мудрый совет.
Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон - британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. Перевод с английского Ольги Пономаревой
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Профессионализм
- →
- Скажем прямо: вам нужна помощь!
Профессионализм
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат