Мир сходит с ума. И недосып - одна из причин общемирового безумия. Слишком много всего: данных, гаджетов, трендов, людей… Мы все меньше думаем и все больше фильтруем, просеивая и отбрасывая лишнее.

И неудивительно, что сегодня побеждает тот, у кого точнее настроен радар и лучше работает фильтр. Только свежим незамыленным взором можно уловить картину целиком и выхватить важное. В этом я полностью согласна с Арианной Хаффингтон, создателем популярной газеты HuffingtonPost (на видео).

Путь наверх лежит через постель. Нам всем нужно больше спать. Больше сна - меньше стресса (ляг поспи - и все пройдет). Высыпайтесь, чтобы не терять здравость ума, ясность мысли и остроту осязания. Закройте глаза и откройте великие идеи, которые скрыты внутри вас. Высыпайтесь и вы станете эффективнее, успешнее, а, главное, - счастливее.

А вот более глубинный взгляд на проблему утомления информацией и поверхностности мышления, найденный во вчерашней статье на Slon.ru:

"Объемы информации растут, мы поглощаем их, параллельно занимаясь другими делами: отправляя почту, разговаривая по телефону, набирая SMS... Мы стремительно утрачиваем способность концентрироваться.

Pancake people ("плоские люди") - так называют тех, кто рассеивает свое внимание и пытается охватить всю информацию. То есть, большинство современных прогрессивных людей.

В книге "Как добиться максимума от твоих сотрудников" Эдвард Халлоуэл пишет: "постоянная занятость, фрагментированные задачи, бесконечное количество новых данных и цифр ведут к тому, что люди не справляются со своей работой".

"Плоские люди" - основная причина финансового кризиса, заявляет в своей книге "The Big Mo: Why Momentum Now Rules Our World" Марк Родер. В основе торговли на бирже лежит необходимость буквально со скоростью света обрабатывать гигантские объемы информации.

Успех - это способность увидеть маленькое окошечко возможности в постоянно меняющемся море цифр и данных.

Линда Греттон в своей книге "The Shift: The Future of Work is Already Here" отмечает, что мы перестаем ценить то, что действительно имеет ценность. Большинство не стремится работать в одной и той же компании до конца своих дней.

Ценится умение моментально вникнуть в задачу и быстро обработать новую информацию. Способность глубокого осмысления теряется. Да и кому нужно вникать глубоко? - Ведь завтра можно оказаться на той же позиции в другой компании, где зарплата выше, а требования те же.

Эта гонка порождает все больше и больше "плоских людей". Получая доступ ко всей необходимой информации, они перестают смотреть вглубь. А между тем, настоящему руководителю нужно только это".