Реагируя тем или иным образом на действия сотрудников, вы формируете у них ответные реакции. Хваля, вы поощряете нужное вам поведение и создаете позитивное подкрепление. Главное - не переусердствовать и не захвалить.
Увлечетесь реакцией на установившийся стимул - подсадите сотрудников на иглу признания. Они будут ждать от вас одобрения и, если вдруг вы откажите им в поддержке, связь между стимулом и реакций исчезнет вместе с эффективностью.
Перекормленные вниманием сотрудники с трудом привыкают к отсутствию реакции со стороны руководителя. Нейтральное подкрепление воспринимается ими как игнорирование. Для некоторых из них это невыносимо, и им не важно, хвалите вы их или ругаете, лишь бы урвать свой кусок общения с вами.
Если вы приглядитесь, то наверняка обнаружите среди своих подопечных тех, кто регулярно напрашивается на свежую порцию кренделей. Для них критика (негативное подкрепление) - любимое блюдо, потому как эмоционально она питательней, чем похвала.
Будьте аккуратней со вспышками гнева и такими сотрудниками, потому как плохим поведением они могут вас провоцировать на нужную им реакцию.
В идеале не бросаться в крайности, налегая на кнут или пряник. Лучше чередовать позитивные и нейтральные подкрепления. Тогда ваши сотрудники быстро поймут, что иногда они могут рассчитывать на похвалу, а иногда - нет. Это уберет риски зависимости от поощрения и демотивации при его отсутствии.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Профессионализм
- →
- От захвала до завала
Профессионализм
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
От захвала до завала
Оригинал
mindspace.ru