Микроменеджментом называется такой стиль управления, при котором менеджер уделяет пристальное внимание и контролирует мелкие детали выполняемой подчиненными работы. Обычно это понятие имеет негативное значение.
Есть несколько способов диагностировать и лечить чрезмерно фанатичное увлечение руководителя "стоять над душой" и "водить руками" подчиненных. Если же Вам приходится подчинятся такому микроменеджмеру, существуют стратегии получения своей независимости.
Микроменеджер "дышит в затылок" своим сотрудникам по разным причинам: высокий уровень тревожности за выполняемое дело, потребность контролировать малейшие детали, удовольствие от полученной власти. Так или иначе, такой стиль лишает воли подчиненного, разрушает его уверенность, приводит к демотивации и, в конце концов, просто приводит к эмоциональному напряжению во время работы. Следует отличать вовлеченного руководителя и одержимого контролем микроменеджера.
Как диагностироать микроменеджера?
Определить "болезнь" микроуправления можно по следующим "симптомам":
1.Сопротивление делегированию
2.Полное погружение и изучение проектов других сотрудников.
3.Начинают корректировать малейшие детали, а не общий каркас проекта.
4.Забирают обратно порученную задачу до того, как она выполнена, если обнаруживают ошибки или отклонения.
5.Отстраняют других от принятия решений без попытки проконсультировать или обучить их.
Последствия микроменеджмента
Что плохого в том, что менеджер знает проект в малейших деталях и сопровождает каждый шаг подчиненных? Менеджеры оправдывают такой стиль тем, что если они упустят контроль, работа остановится.
Под руководством микроменеджера, сотрудники теряют уверенность, становятся нерешительными и боятся производить малейшие действия: "Не имеет значение, что я делаю, все будет не правильно".
В таком случае сотрудник обращается к руководителю по самым незначительным вопросам, либо форсирует активность и выдает действительно неадекватный результат. Соответственно руководитель констатирует факт: "Ничего без меня сделать не могут!".
По-настоящему эффективный управленец поддерживает и настраивает свою команду на достижение успеха. Микроменеджер, наоброт, препятствует тому, чтобы служащие взяли ответственность за принятие решений, останавливая их рост и развитие.
Хорошие менеджеры предоставляют возможность выделиться и наделяют сотрудников достаточными для успешного исполнения задач полномочиями. Плохие руководители лишают подчиненных полномочий, сковывая тем самым их в действиях. Такие сотрудники работают неэффективно, требуя энергии и времени менеджера. Умножьте это время и энергию на количество робких и запуганных подчиненных. Легко представить объем потерянного менеджером времени, которое он мог бы потратить на анализ, планирование работ, внешние коммуникации, разработку стратегии развития.
Лечение микроменеджмента.
Что же делать, если вы обнаружили признаки поведения микроменеджера у себя или у своего руководителя?
Если вы руководитель, во-первых, необходимо провести откровенный диалог со своей командой, возможно не один раз. Важно убедить их в том, что Вы намерены изменить стиль управления. Важно предоставить им возможность высказаться открыто, поощряйте честный диалог. После того как "выйдет пар" Вы сможете установить новые правила работы.
Второе, необходимо научиться делегировать полномочия, передать власть и поддерживать подчиненных в достижении наилучшего результата. Сфокусируйтесь на сотрудниках с наибольшим потенциалом. Переложите ответственность на них в первую очередь.
Если Вы не знаете как распорядиться освободившимся временем, обратите внимание на развитие своих профессиональных навыков.
Если Вы в подчинении у микроменеджера. Вероятно, Вы испытываете ограничения и остановку профессионального роста. Вы могли бы достичь большего, если бы Вам предоставили большую независимость. Есть несколько способов повлиять на Вашего "микро босса".
1.Помогите Вашему руководителю делегировать Вам более эффективно, побуждая его дать Вам больше информации о требуемых задачах. Предложите установить точки контроля и попросите самостоятельно выполнять работу в промежутках между этими точками.
2.Предлагайте добровольно выполнение более сложных задач, если Вы уверены, что успешно с ними справитесь. Со временем его уверенность в Ваших способностях возрастет. Так Вы сможете развить навыки делегирования у своего руководителя.
3.Сообщайте Вашему руководителю как идут дела самостоятельно, не дожидаясь его вмешательства.
4.Сконцентрируйте Ваше внимание на какой-то одной микроменеджерской привычке Вашего босса. Не пытайтесь изменить все и сразу. Руководитель тоже человек и он имеет право на ошибку.
РЕЗЮМЕ
Микроменеджмент ограничивает способность подчиненных расти и развиваться. Команда, управляемая микроменеджером не достигает тех результатов, которые могли бы быть, потому что малейшие детали работы должны быть согласованы.
Признаки микроменеджера: отказывается делегировать, фокусируется на деталях вместо общей картины, отклоняет инициативу своей команды.
Чтобы избежать микроменеджмент необходимо, во-первых, распознать опасные сигналы в стиле руководства. Провести откровенный диалог с сотрудниками и наделить полномочиями наиболее способных.
Если "опасные" симптомы проявляются у Вашего руководителя, помогите ему овладеть навыками делегирования. Работайте над повышением доверия со стороны руководителя.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Профессионализм
- →
- Микроменеджер: инструкция по эксплуатации
Профессионализм
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат