Droodle - это загадка-головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое.

Изобретатель друдлов - Роджер Прайс, комедийный писатель. Его книги "Друдлы" и "Классические Друдлы" были изданы в пятидесятых годах и в дальнейшем несколько раз переиздавались. Данные головоломки в то время стали настолько популярны, что использовались в различных телешоу.

Возможны три направления использования друдлов:

1) Для приятного времяпрепровождения, как при разгадывании кроссворда или других головоломок.

2) В тестировании и исследовании познавательных способностей человека.

3) Для осознанного развития творческих способностей, гибкости мышления и умения подойти к ситуации с разных сторон.

Но хватит теории - лучше взгляните на первый друдл :)



Возможно, это человек в костюме с галстуком-бабочкой, защемленный дверью лифта? Или бабочка, взбирающаяся по верёвке вверх. А может, треугольник, целующий своё отражение в зеркале? Или флюгер на крыше дома? А может - песочные часы, стоящие на столе? Или два громкоговорителя на столбе?

А может быть (варианты от читателей):

* Шкаф с ручками.

* 2 поля и мотыги, воткнутые в землю (вид сверху).

* Книга с закладкой (вид с торца книги).

* "Новый русский"с бабочкой.

* Коробка для шахмат.

* Ручки двери с двух сторон.

* Закрытое окно.

* Уши дистрофика :))

* Стрекоза над дорогой...

Да, всё это и ещё много чего угодно! Вы можете увидеть в данном изображении десятки различных ситуаций. Единственно правильного ответа нет. Данный друдл может быть всем, что Вы ему припишите. И не обязательно ответ должен быть реалистичным. Ему достаточно быть забавным, интересным и похожим на то, что изображено на рисунке ;)

Формализованные приёмы творения описаний для друдлов

Все предлагаемые приёмы базируются на способности мозга выстраивать ассоциативные связи между произвольно выбранными понятиями. Если в качестве одного из объектов выступает предложенный друдл, то в качестве другого - определённое слово или понятие (объект). Преимущества данного подхода в наличии внешнего объекта, стимулирующего поиск идей. В то время как простой, спонтанный поиск описаний представляет собой развитие изнутри наружу. У него есть свои преимущества, но он не способен дать большое количество разнообразных вариантов.

Все примеры я буду приводить по отношению вот к этому друдлу No6



Случайный импульс.

Для использования данного приёма берёте произвольное слово, предмет или понятие и пытаетесь привязать его к картинке. Для этого Вы можете взять слово из любого журнала или книги, использовать предмет, на который посмотрите или использовать другие механизмы поиска случайности.

Например, слово "размытая". Первая мысль, которая мне приходит в голову почти сразу - озеро с втекающим в него ручейком. Подумав ещё, додумываюсь до затычки в ванную на веревочке (ассоциативная связь через слово вода и мыться).

Я посмотрел на будильник - часы-маятник. Мысль: Маятник настенных часов во время землетрясения.

Посмотрев на телефон, подумал, что это, возможно, телефонный аппарат с проводом к трубке.

Три слова.

Использование не одного, а трёх слов сразу. Позволяет избавиться от навязчивых идей и двигаться дальше. Увеличение слов до трёх увеличивает возможное количество вариантов.

Месяц, печать, мотор. Возможные описания: Ручка стартера лодочного мотора. Королевская печать, которую канцлер носит на шее. Траектория движения Луны по небу.

Развитие подсказок.

Следуйте подсказкам из рисунка. Они могут быть странными, невероятными или банальными. Используйте эти идеи для того, чтобы двигаться дальше. Например, изогнутая линия наводит на мысль о верёвочке. Бумажка на верёвочке для кошки. Или машинка на верёвочке для ребенка. А может, камень, обвязанный веревкой и используемый в качестве якоря?

Используйте такие ассоциативные связи для генерирования не только разнообразных описаний, но и при генерировании самых разных идей.

Текст: Андрей Малыгин