Вдохновение... какова его природа и существует ли неиссякаемый источник творческих сил? Почему одних людей его величество посещает очень часто, а другие постоянно находятся в его безысходных поисках?
Мы научились пребывать в этом состоянии перманентно, независимо от погоды, настроения, звезд на небе и всяческих суеверий. Прежде всего, мы хотим развеять некоторые мифы. Большинство людей воспринимают вдохновение, как некую эфемерную категорию, которая лежит в плоскости неуправляемого хаоса, который приходит и уходит по своему желанию. Отсутствие вдохновения часто является весомым оправданием плохого результата. Однако это не так. Это выдумка лжеца, который лжет сам себе. Ответ прост. Вдохновение это не шаманство, это ответственность, это работа над собой, это образ жизни и образ мысли.
Как сказал Чайковский: «Вдохновение это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.» Дедушка Чайковский знал, о чем говорит. Иными словами, вдохновение, озарение, креативность - это результат нашего труда, нашего повседневного опыта, из которого мы смогли синтезировать что-то новое. В этом посте мы поделимся с вами правилами, которые помогают нам постоянно пребывать в состоянии творческого подъема и использовать это в графическом дизайне, рекламе и маркетинге.
1. Осознанность
Осознанность - это прежде всего, ощущение себя творцом мира, в котором мы живем, ведь человек единственное существо на свете, которое способно придать смысл любой вещи, любому действию и явлению. Большинство рекламных концепций строится именно на создании смыслов для обычных вещей. Состояние осознанности позволяет брать на себя ответственность за результат своего творчества.
2. Видеть невидимое
Это способность воспринимать вещи под разными углами зрения, а точнее просто желание изучать, изучать себя, мир, свой дом, структуру вещей и чувств. Видеть невидимое можно во всем: в архитектуре, в еде, в трещине в стене. Мир «невидимого» - неисчерпаемый источник вдохновения для любого профессионала, не толко в области креатива. Немецкий фотограф Julian Schulze регулярно публикует результаты своих визуальных путешествий по городам. Это прекрасный пример того, как обычные урбанистические пейзажи превращаются в графические этюды, которые могут служить вдохновением для индустрии дизайна, искусства и fashion.
3. Привычка к изменениям
Стремление к изменениям является основным инструментом для достижения состояния непрерывного вдохновения. Креативные люди не любят повторяться, они всегда стремятся делать то, чего раньше не пробовали. Выбор в пользу нового всегда не прост, потому что порождает страх ошибки и отсутствия контроля. Привычка к изменениям порождает эксперименты, именно они становятся ключом, который открывает безграничное поле вариантов решения задачи. Самые лучшие идеи создаются на стыке различных индустрий, философий и явлений, с помощью экспериментов.
4. Наслаждение процессом
Многих мучает извечный вопрос – что важнее, путь или пункт назначения? Для вдохновения важен процесс, наслаждение путешествием к задаче. Секрет заключается в том, что на пути к цели, она может трансформироваться в более глобальную и интересную. Если человек зациклен на определенном результате, и настроен на преодоление препятствий, то может не заметить новых перспектив и подсказок, которые раскроют ему совершенно новое понимание цели. Препятствий не существует! Любые сложности необходимо рассматривать, как вопросы, ответ на которые позволяет улучшить результат.
5. Сверхчувствительность
Когда мы говорим о сверхчувсвительности, речь не идет об экстрасенсорных способностях, хотя несомненно они были полезны в любой индустрии. В контексте вдохновения сверхчувствительность – это способ взаимодействия с задачей не путем анализа, а с помощью образов, ощущений и интуиции. Возможность отстроиться от фактов и услышать свой внутренний голос зачастую позволяет гораздо быстрее объединить все факты воедино и выдать результат, превосходящий ожидания. Развить сверхчувствительно можно при помощи медитативных практик, которые направлены на абстрагирование от логических вводных и стереотипных наслоений. Гениальные идеи приходят тогда, когда все материальные данные исчерпаны, и наступает время обращения к вечному источнику знаний – своему подсознанию.
Валерия Полубятко, управляющий партнер и креативный директор агентства TIMES Branding
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Психология
- →
- Вдохновение как образ жизни
Психология
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат