По информации «Известий», законопроект о применении контрольно-кассовой техники, принятый Госдумой в первом чтении в прошлую пятницу, вызвал бурное недовольство интернет-предпринимателей и отраслевых организаций. Новые требования фактически запрещают оплату банковскими картами в интернет-магазинах без выдачи кассового (фискального) чека. Под запретом могут оказаться любые виртуальные покупки, вплоть до оплаты парковки через SMS.
«Известия» ознакомились с проектом письма, подготовленного Национальным платежным советом совместно с Институтом развития интернета, которое будет отправлено в Федеральную налоговую службу. В нем отраслевые организации выражают свои опасения, касающиеся применения нового федерального закона, и предлагают создать несколько экспертных групп для подготовки законопроекта ко второму чтению. Отраслевые организации просят исключить из закона обязанность выдавать бумажный кассовый чек при покупках в сети интернет и предлагают разработать механизм, который позволит налоговикам получать все данные об онлайн-расчетах от самих банков. Поскольку законопроект обязывает банки устанавливать на банкоматы вне отделений банка кассовое оборудование, этот пункт также предлагается исключить из текста.
Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы правительством в интересах внедрения новой системы налоговых сборов и вызвал нарекания еще на стадии разработки. По мнению компаний, в случае принятия документа во втором чтении единственный выход для бизнеса – высылать фискальный чек клиентам по почте.
«Сейчас все данные об оплате заказов есть и у продавцов, и в кредитных организациях, которые проводят платежи. Объективной необходимости в дополнительном чеке, который продавец должен будет высылать покупателю, нет. Это ляжет лишним бременем на ритейл», – пояснили в пресс-службе компании «Яндекс.Деньги». Аналогичной позиции придерживаются представители нескольких крупных интернет-ритейлеров.
Налоговый орган нацелился на выстраивание единой системы взаимодействия всех экономических субъектов, связанных с продажей товаров, работ, услуг. По мнению одного из участников внутриведомственных совещаний, ФНС ставится задача «принципиальной смены ландшафта контроля», при этом в налоговой службе понимают, что это повлечет необходимость существенных затрат на реализацию новых требований. К тому же нормативно-правовой акт, посвященный применению контрольно-кассовой техники, по сути, пытается регулировать области, подконтрольные другим ведомствам – ЦБ и Минкомсвязи. Следующее письмо профучастники платежного рынка намерены направить в Банк России.
По словам исполнительного директора ассоциации «Национальный платежный совет» Марии Михайловой, под понятие «расчеты с использованием электронных средств платежа» (ЭСП) попадают многие привычные современному человеку операции. В их числе оплата парковки с мобильного телефона, покупка билетов через мобильное приложение, проведение платежа через личный кабинет, расчеты банковскими картами (как при совершении покупки в обычном магазине, так и через сайты), оплата услуг и штрафов через «привязанные карты», через платежные шлюзы порталов госуслуг.
«Теперь при всех таких расчетах необходимо формировать чек аппаратным способом, с применением фискального накопителя. Как именно это делать технически, неясно. Если в обычном крупном магазине покупатель контактирует с кассовым аппаратом (посредством кассира или с автоматическим устройством) и затем данные со всех кассовых аппаратов собираются, условно говоря, на сервер, интегрированный с учетной системой, то в случае применения ЭСП ситуация обратная. Упрощенно говоря, покупатель изначально контактирует с сервером. Насколько я понимаю, серверных решений для аппаратного присвоения фискального признака сейчас нет», – комментирует Мария Михайлова.
По словам руководителя Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова, правила работы для ритейла, возможно, очень усложнятся. На онлайн-бизнес будет возложена обязанность при оплате картой через сайт использовать кассовые аппараты с фискализаторами, направлять пробитые чеки в налоговые органы в электронном виде, а также посылать их покупателям по почте. Большие компании будут вынуждены этим правилам соответствовать, но малый и средний бизнес, вполне вероятно, начнет уходить в тень, обходить новые правила.
«Как мы понимаем из текста документа, в момент, когда клиент нажмет кнопку «оплатить по карте», магазин должен пробить кассовый чек. При этом в действительности деньги с карты не списаны. В момент, который потребитель считает «моментом оплаты», деньги только резервируются банком, а магазин их получает через 3–5 дней, когда ритейлер подтверждает факт покупки. Все это время клиент может разблокировать сумму, обратившись в банк, а ритейлер узнает об этом постфактум, тогда как чек уже пробит», – делится своими опасениями Федоров.
По словам эксперта, малому бизнесу не по силам покупать фискализаторы, писать сложные программы интеграции кассовых аппаратов с сайтом, держать обслуживающий персонал.
«Всем известные зарубежные интернет-гиганты оказываются в более выгодном положении, ведь им не нужно соблюдать законодательство при продаже товаров в России. Мы снова видим, как хорошая идея оборачивается дискриминацией российского интернет-ритейла», – подытожил Федоров.
Ася Корбут ("Известия")
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Маркетинг
- →
- Виртуальные покупки могут оказаться под запретом
Маркетинг
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат