Поиск Google выдает более 42 млн. результатов с советами по управлению временем. Поэтому каждый человек может быстро найти для себя подходящую систему и полезные инструменты. Перед тем, как скачивать новейшие программы и приложения, которые моментально могут превратить ваши гаджеты в инструменты управления временем, посмотрите на то, как вы работаете и принимаете решения, которые касаются вашего времени. Подумайте, какие изменения действительно нужно сделать, чтобы стать более продуктивным, пишет Discover Business.

В конечном счете, ваша цель – принять оптимальное решение относительно того, как вы используете свое время. Чтобы изменить способы использования времени от вас потребуются обязательства, но наибольший эффект будет не от системы, которую вы выберете, а от нескольких простых шагов, которые не имеют отношения ни к одной системе. Главный метод – 20% вашего настроя дадут вам 80% результатов на пути к повышению продуктивности.

Очистите голову – избавьтесь от раздражающих напоминаний

Постарайтесь очистить свою голову от задач, которые вы должны сделать, и относитесь ко всему проще. Первый шаг в очистке вашего ума – это создание "ящика", который позволить вам собирать и сортировать все дела и задачи, которые роятся в вашей голове. Сортировка задач не требует, чтобы задача была сразу завершена, так вы научитесь сортировать дела и некоторые из них будут заблокированы в вашей психике, чтобы устранить беспорядок в уме. Освободившись от беспорядка, ваш ум станет ясным, когда приступите к завершению важных задач.

Большинство людей держат все дела в голове, без чувства приоритета и важности. Это задачи кардинально разной важности – от того, что надо помыть машину до подписания многомиллионного контракта, который выведет вашу компанию на новый уровень. Если у вас нет конкретной системы, которая будет напоминать, когда надо что-то сделать, ваш ум будет сам их "сортировать", напоминая о важности различных задач время от времени.

К сожалению, зачастую система, которую создает ваш ум, является полностью произвольной. Эти напоминания не всегда приходят в нужное время, что приводит к повышению стресса и чувства беспомощности. Ваш ум может любезно напомнить о необходимости помыть машину (приведенный выше пример), в то время, как вы сидите за рабочим столом, принимая важные телефонные звонки, которые касаются миллионных контрактов. Это только отвлечет ваше внимание, и вы можете упустить важные детали договора.

Очистка головы от "хлама", как говорит эксперт, консультант в вопросах управления временем и личной продуктивности Дэвид Аллен, является первым шагом в эффективном методе управления временем, который называется "Привести дела в порядок". По словам Аллена, разные задачи занимают место в вашем уме так же, как данные, которые накапливаются в памяти вашего компьютера. В конце концов, объем оперативной памяти не может справиться и начинает замедление, ваш ум без упорядочивания дел будет делать то же самое.

Избавление от беспорядка начинается с создания "ящика для сообщений", в который вы можете перемещать и вносить задачи. Это может быть папка, блокнот с отрывными листами, программы на компьютере или приложение на смартфон или планшет. Любой формат, который вы выберете, будет работать до тех пор, пока вы будете его использовать, и который будет напоминать о задачах, когда они должны быть сделаны. Тогда ваш ум не будет напоминать об автомойке в неподходящий момент, а вы сможете без лишнего стресса выполнять все дела с помощью блокнота. Помните, что цель вашего "ящика" - навести порядок в своем уме. Он должен быть всегда под рукой и каждый день использоваться, чтобы быть эффективным в выполнении задач.

Дозировка дел

Ключ к методу Дэвида Аллена "Привести дела в порядок" заключается в том, чтобы переместить дела в вашем уме в безопасное место. Безопасное место – это не более чем организованная система, в которой вы будете уверенны, что она напомнит о делах в нужный момент.

Обработка пунктов, которые вы размещаете в "ящик" начинается с определения задач, которые требуют реализации. Есть три вещи, которые вы можете сделать с этим:

Правило двух минут

Если на выполнение задачи требуется менее двух минут, то ее надо выполнить сразу и даже не вносить в список. Быстрое выполнение незначительных задач предотвратит временные затраты на выполнение более важных дел.

Делегирование задач

Некоторые задачи можно делегировать другим людям для завершения. Это даст возможность заняться важными делами, не отвлекаясь на мелкие.

Отложите задачу

Задачи, которые не могут быть завершены в течение двух минут, вносятся в список. Это даст гарантию, что задача будет выполнена в срок. Самые срочные вносятся в начало списка.

Очищайте ваш "ящик" регулярно от выполненных дел. Так вы освободите свой ум, сможете расслабиться и сосредоточиться на важных задачах.

Крохотный перерыв для лучшего завершения

Некоторые задачи требуют много времени на выполнение, поэтому их можно разбить на части, между которыми можно делать перерывы. Такой подход даст лучший результат, потому что вы сможете сосредоточиться.

Проблема большинства людей заключается в том, что они откладывают в сторону важные задачи из-за того, что им кажется, что это сложно и занимает много времени. Поэтому они отвлекаются на менее важные дела. Но если разделить важное дело на части, тогда есть большая вероятность того, что вы его закончите. Это один из наиболее эффективных методов управления временем.

Планирование

Каждый день выделяйте время, чтобы рассмотреть то, что вы сделали и то, что еще надо сделать. Это один из самых важных навыков тайм-менеджмента, который вы можете внедрить в жизнь. Во время планирования вы можете посмотреть насколько хорошо работает ваша система управления временем. Вы можете разработать и внедрить изменения, чтобы сделать вашу систему работы эффективнее.

Развитие навыков управления временем начинается с обзора тех задач, которые требуют вашего внимания. Затем приступите к планированию эффективных способов, с помощью которых сможете их выполнить. Например, большой проект разбейте на части и распределите временные рамки для каждой части, тогда ими легче будет управлять. Соответственно вы сможете быстрее закончить проект. Если вы запланируете задачи в правильном порядке, вы сможете их быстро закончить и приступить к новым без лишних временных затрат.

Автор: Ирина Малык