Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не нашла рекламы проституток в объявлениях об интим-досуге, которые печатались в журнале «Флирт», несмотря на уголовные дела против издателей секс-каталога. Как выяснила «Газета.Ru», ведомство не располагает данными о том, что услуги, предлагаемые журналом, оказывались за деньги, а не на безвозмездной основе. По мнению экспертов, таким образом ФАС фактически легализует рекламу интим-услуг.
О том, что ФАС не имеет претензий к объявлениям с рекламой интим-досуга, которые печатались в журнале «Флирт», говорится в ответе ведомства на обращение Национального союза защиты потребителей.
В июне 2015 года, незадолго до возбуждения уголовных дел против издателей скандального журнала, общественники направили письмо в администрацию президента России с просьбой дать правовую оценку деятельности издателей журнала «Флирт», заваливших столицу рекламой секс-услуг. Обращение было переадресовано в Федеральную антимонопольную службу, которая, в числе прочего, контролирует соблюдение закона «О рекламе».
Ответ, пришедший из ФАС, удивил правозащитников. В ведомстве признали, что реклама проституции в нашей стране запрещена.
Однако в объявлениях об «интим-услугах» в журнале «Флирт» антимонопольная служба не нашла рекламы девушек легкого поведения.
«ФАС России не имеет правовых оснований для возбуждения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в связи с публикацией объявлений об интим-досуге в отсутствие подтверждения от уполномоченных органов, что эта деятельность не является законной, — говорится в ответе. — Или если из указанных объявлений не следует, что она осуществляется на возмездной основе».
«Ответ, который пришел из ФАС, просто обескураживает и фактически легализует рекламу интим-услуг, — возмущается председатель Национального союза защиты потребителей Павел Шапкин. — Получается, что если в объявлениях не стоял ценник, то и проституции не было, а вся деятельность «Флирта» была законна».
Он отмечает, что ФАС уже не раз двояко толковала закон о рекламе.
«Например, недавно костромское такси оштрафовали за оскорбительное отношение к слову «хлеб». Областное управление Федеральной антимонопольной службы признало «неэтичным» рекламный ролик, содержащий слоган «Если в слове «хлеб» допустить пять ошибок — получится слово «такси», — рассказывает Шапкин.
При этом ФАС, по словам борца за права потребителей, не обращает внимания на массированную рекламу безалкогольного пива на телевидении (ранее ФАС остро реагировала на использование «зонтичных брендов» алкогольной продукции при рекламе воды).
«Футболисты «Спартака» спокойно бегают в футболках с рекламой пива «Трехгорное», хоть законом о рекламе запрещено использовать даже «образы» людей и животных. Видимо, спартаковцев ФАС не относит ни к тем, ни к другим, — шутит Шапкин. — Интим-услуги тоже вещь законная, оказывается».
Как уже писала ранее «Газета.Ru», Истринский городской суд до сентября 2015 года отложил рассмотрение исков Роскомнадзора о закрытии журналов «Флирт мини» и «Флиртим». А пока нет решения суда о запрете, учредители «флиртов» Дмитрий Зяблицев и Стася Казакова имеют законное право на распространение своего скандального издания, несмотря на возбужденные против них уголовные дела за организацию проституции.
Напомним, плотно сотрудники полиции начали заниматься «Флиртом» в декабре 2014 года, после задержания трех проституток, работавших на издателей журнала.
В задачи «ночных бабочек» входило не только обслуживание клиентов, но и поиск проституток среди приезжих студенток вузов.
После того как девушки дали показания, в разработку были взяты и хозяева журнала — Станислава Казакова (сейчас находится под подпиской о невыезде) и ее муж Дмитрий Зяблицев (арестован), ранее уже судимый за сутенерство.
Они были задержаны полицейскими в ночь на 8 июля 2015 года. Также в эту ночь были задержаны еще 35 человек — работники так называемой диспетчерской службы «Флирта», принимавшей звонки от клиентов.
По данным полицейских, работники «диспетчерских» занимались тем, что наводили клиентов проституток на адреса сотрудничающих с ними притонов. Владелец «Флирта» Дмитрий Зяблицев получал от этого доход в размере 30% от клиента на свои счета в QiWi. Реклама проституток размещалась в журналах «Флирт», который редактировала жена Зяблицева — Станислава Казакова.
«Если бы они просто печатали объявления, то до них было бы невозможно добраться, — рассказывают оперативники. — Но семью сгубила наглость.
Журнал не могли столько лет закрыть, что они решили, что могут действовать совершенно безнаказанно. Они открыли собственные точки, а на сайте «Флирта» разместили «жалобную книгу», точнее, указали «адрес», на который клиент мог писать жалобы на девочек, которые плохо оказали услуги».
Доходы от сутенерской деятельности позволяли жить семье на широкую ногу. Судя по странице Станиславы Казаковой в «ВКонтакте», семья часто разъезжала по заграницам.
Например, годовщину свадьбы 16 июля планировали отмечать в Ницце. Кроме того, они часто посещали статусные светские мероприятия, в которых участвовали высокопоставленные чиновники и крупные бизнесмены.
Во время обыска в шикарной квартире в доме на 2-й Тверской-Ямской улице, где проживали Казакова и Зяблицев, оперативники изъяли 2 млн руб. и $10 тыс. Также в доме были найдены учетные записи клиентской базы девушек легкого поведения.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Реклама
- →
- Интим в рекламе не нашли
Реклама
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат