У компаний с мужским составом совета директоров финансовые результаты ниже, чем у компаний, где женщины входят в состав совета. Об этом говорится в исследовании "Анализ показателей разнородности совета директоров", предоставленном Reuters.

Авторы отчета также отмечают, что на протяжении последних пяти лет количество женщин в составе советов директоров компаний постепенно увеличивается.

Более того, в компаниях с мужским составом совета директоров выше уровень погрешности отслеживания, что указывает на потенциально большую волатильность.

Количество компаний с женщинами в совете директоров в мире возросло до 59%. При этом в 2008 г. их насчитывалось 56%.

По данным исследования, только у 17% компаний доля женщин в совете директоров составляет 20% и выше (по сравнению с 13% в 2008 г.), а у 45% компаний – 10% и более (39% в 2008 г.).

В мире увеличивается количество компаний, реализующих политики и процессы, направленные на предоставление равных возможностей для мужчин и женщин, говорится в отчете. Этот показатель вырос с 64% в 2008 г. до 66% в 2012 г.

Также авторы исследования отмечают, что с географической точки зрения больше всего женщин входит в состав советов директоров компаний из стран региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). За ними вплотную следуют страны Северной и Южной Америки. Наименее разнородны по гендерному признаку советы директоров компаний в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

"За последние пять лет бизнес-сообщества значительно продвинулись в плане предоставления мужчинам и женщинам равных возможностей. Однако, несмотря на постепенное увеличение количества компаний, где женщины входят в состав совета директоров, до полного равноправия еще очень далеко, – говорит Андре Чанават (Andre Chanavat), менеджер по продукту Thomson Reuters Environmental, Social & Governance (ESG). – Исследование показало, что экономические показатели компаний со смешанным советом директоров были равны или незначительно превосходили показатели компаний с советом директоров, состоящим исключительно из мужчин. Полученные данные позволяют и далее развивать тезис о том, что равенство полов на рабочем месте – это хорошая, оправданная с точки зрения бизнеса инвестиция".