Начало нового года — время подводить итоги и намечать тенденции на следующие 12 месяцев

Мы обратим внимание на несколько направлений в сфере развития, маркетинга и менеджмента, к которым необходимо быть готовым в 2016-ом году, в том числе и юридическим компаниям.

Цифровой маркетинг

Главным итогом уходящего года стало, пожалуй, разочарование в Интернет-маркетинге. Чуда не произошло, Интернет в большинстве случаев не показал тех радужных результатов, о которых так много говорили эксперты. Сам по себе «диджитал» не стал панацеей, вследствие чего многие разочаровались в нем окончательно.

Итак, первая тенденция на год грядущий — Интернет-маркетинг уже не будет столь ценным, как некое новшество и отдельное направление работы. Все большее значение в этом плане будет иметь метрика ROI, то есть окупаемость вложений. Исходя из этого, следует сосредоточиться на техниках повышения конверсии и строгого отслеживания зависимости роста продаж от активности в Интернете.

Для сверки своей деятельности с этим трендом можно уже сегодня ответить на вопросы: в чем измеряется успех ваших Интернет-кампаний? Если раньше главными показателями эффективности цифрового маркетинга было количество показов, «лайков» и «расшариваний», то сегодня в цене — переходы на сайт, количество, качество и скорость конверсий.

Управление клиентским опытом

Мы продолжаем переживать кардинальные изменения в принятии решений о покупке. Клиент становиться все более требовательным: перед тем, как сделать выбор, он проходит множество этапов и использует множество источников информации. Отследить этот маршрут, понимать его и уметь прогнозировать —наиважнейшая задача маркетолога.

Сегодня увеличивается не только число каналов, но и устройств, с которых клиент попадает на ваши коммуникационные площадки. К ним можно отнести и быстрый рост мобильного маркетинга. Не лишним будет спросить: как отображается ваш сайт на смартфоне или планшете? Удобно ли обратиться в компанию, находясь, например, в дороге?

Технологии в приоритете

Все большее значение в маркетинге (как, впрочем, и везде) набирает IT. Здесь мы говорим об использовании или разработке программ по автоматизации маркетинга, хранении и обработке большого объема данных (Big Data). Эти процессы, в первую очередь, будут касаться общения с клиентами, хранения документации и защиты клиентской информации. «Облачные» технологии и современные онлайн-сервисы — номер один в этом направлении.

Соответственно, уже сегодня стоит задаться вопросом о применении таких технологий в вашей компании и создании новой должности — маркетинг-технолога. Есть ли в вашей команде кто-либо на эту роль? Участвует ли он уже сегодня в генерировании идей и командной работе по их воплощению в жизнь?

Контент-маркетинг – новая панацея?

Сравнительно новым направлением для маркетологов в Украине стал контент-маркетинг. Специалисты в этой области обещают еще более эффективный результат, по сравнению с «цифровиками» и SEO-оптимизаторами. Увы, и здесь многие уже успели разочароваться.

В целом дела с контентом у наших компаний обстоят так же, как и с интернет-маркетингом: он не работает сам по себе. Надеемся, что 2016-ый год станет переломным, и компании обратят внимание на конверсии с помощью контента и метрики ROI для этой сферы. Пока же и здесь все остается достаточно фрагментарным: недостаточно просто производить контент, его следует заставить работать.

Юристам на заметку

В сфере юридических услуг приоритетом также станет техническое оснащение (автоматизация) работы. Это будет касаться переписки с клиентами, хранения юридической документации и защиты данных.

Эффективное управление клиентским опытом (Customer Experience), которое активно обсуждается маркетологами в других сегментах, для юридических компаний в 2016-ом будет означать четкую сегментацию услуг и развитие кросс-продаж, что позволит использовать взаимоотношения с клиентом для продажи сопутствующих услуг. А как происходит отслеживание клиентского опыта у вас?

Отдельный, «специализированный» тренд — повышение требований к уникальности и качеству решения однотипных задач. Готовые решения уже неуникальны, ведь информация о них быстро распространяется среди других юрфирм и государственных органов. Таким образом, крупным компаниям придется придумывать новые пути решения вопросов клиентов.

Кроме того, можно прогнозировать, что реформе подвергнуться не только услуги, но и способы их оплаты. На мирового рынке намечается тенденция создания системы индивидуальной оплаты услуг, например, с использованием плавающих ставок.

Изменения на юридическом рынке и экономическая ситуация в Украине способствовали созданию и развитию небольших компаний, основанных выходцами из департаментов крупных юрфирм, что не может не волновать последних. Они стремительно наполняют рынок юридических услуг, развиваясь и занимая специализированные ниши.

Время взрослеть

Как бы там ни было, для всех 2016-й должен стать годом взросления. Мы бросились в «диджитал» – он не принес нам обещанных плодов. Мы бросились в контент – и он не сработал (по крайней мере, так как мы того хотели) .

Первый шаг в этом направлении — полная инвентаризация планов по развитию кампании и текущих бизнес-процессов. Готова ли компания к техническому прогрессу в области обработки данных, отслеживает ли она клиентский опыт и как управляет им? Насколько эксперты компании погружаются в мир и проблемы клиентов? Насколько интегрированы в происходящие процессы сотрудники, и как компания мотивирует их? Согласуется ли ваша стратегия интернет-маркетинга с традиционным? И, пожалуй, извечный вопрос: чем ваша компания принципиально отличается от конкурентов?

Итак, пришло время мыслить стратегически и принимать комплексные меры. Пора, наконец, взрослеть.

Автор: Циснами Васадзе