Мобильными устройствами пользуется значительно больше людей, чем ПК. Поисковые системы начали учитывать этот факт через новые алгоритмы. Разберем в свете продвижения два способа отображения страниц в окне гаджета.

Мобильная версия

Такая версия является отдельным вариантом сайта, но с общей базой. Пользователи сетей перенаправляются на один из специальных поддоменов, например, m.site.com, или же для них создается специальная папка, например, site.ru/m/.

Практически все мобильные версии – это значительно урезанные варианты основного сайта. Разработчики оставляют только тот функционал, который необходим, по их расчетам, пользователям различных мобильных устройств. Принцип построения мобильной версии – ничего лишнего (графика, и функционал второстепенного значения, для облегчения просмотра на смартфонах).

Мы имеем дело с такими отличительными признаками:

отдельная верстка; дополнительное решение дизайна; ограниченный функционал.

Или, для простоты объяснения, перед нами отдельный сайт. Адаптивный вариант

Этот дизайн отличается от мобильного тем, что он – responsive, то есть реагирующий на особенности устройства. Сайт имеет возможность подстроиться под ширину любого браузера на любом устройстве. Речь идет о реагировании в отношении конкретных размеров окна в браузере. Сайт может иметь единую вёрстку для любых приспособленных вариантов. Размеры области просмотра автоматически влияют на настройку макета и стиль.

Подстраивается под браузер:

ширина; количественные параметры колонок; текст; изображения.

От запроса и ограничений ширины макета зависит и стиль дизайна

Разные адаптации не меняют URL сайта, ведь это одна и та же верстка.

Происходит адаптация под ширину конкретного окна:

тасуется расположение блоков; изменяется типографика; убирается что-то лишнее.

Может меняться как ширина колонок и промежутки между ними, так и их количество Сравнительный анализ обеих версий Мобильная версия

Преимущества:

Отсутствие избыточных функций и легкость внесения правки. Простота пользования и извлечения необходимой информации. Быстрота загрузки, что очень важно при слабом сигнале. Возможность выбора основной версии сайта.

Недостатки:

Необходимость запоминания нескольких адресов. Проблемы с поисковиками. Потеря содержания и функциональности. Два набора контента негативно влияют на общую информационную картину.

Адаптивный дизайн

Преимущества:

Автоматическая подстройка структуры сайта нацелена на ширину экрана устройства. Наличие единого URL, что хорошо для продвижения сайта. Отсутствует также надобность запоминания адреса мобильной версии.

Недостатки:

Разность типовых задач, что создает проблемы для целевой аудитории. Длительное время на загрузку из-за значительного «веса» сайта.

Продвижение сайта и мобильные устройства

Поисковые системы стремительно меняют отношение к мобильным устройствам. Уже и «Яндекс» объявил о замене алгоритма мобильного поиска. Адаптация под мобильные гаджеты станет важным фактором ранжирования и влияния на позиции в выдаче. Такой алгоритм уже «работает» в рунете. На очереди Украина и Беларусь.

Неадаптированная страница не пропадает из мобильной выдачи. Просто приспособленные для смартфонов сайты будут иметь лучшие шансы для продвижения.

Причины, которые повлияют на ваше решение оптимизировать сайт под мобильные телефоны и смартфоны:

Получение большего трафика. Перспективы для поведенческих факторов. Повышение конверсии. Увеличение времени нахождения на сайте. Снижение отказов. Быстрота загрузки. Вовлечение клиентов новыми возможностями.

Но самым основным и убедительным аргументом является шанс на передовую позицию в поисковиках. Google и «мобайлгеддон»

В апреле 2015 года в США был запущен «мобайлгеддон». Так окрестили пользователи обновление для поиска в мобильных устройствах в Google.

Суть в том, что понижается мобильная выдача сайтов, в которых не учтена адаптивная мобильная версия. Продвижение сайта зависит теперь и от фактора приспособленности к смартфонам. Эти изменения касаются мобильного поиска на всех языках. Напоминаем, что у Google существуют инструменты, измеряющие mobile friendliness любого ресурса. Мы имеем дело с тестом на связанность сайта с мобильными устройствами. «Владивосток» от «Яндекс»

Мобильные устройства для этой компании становятся приоритетом. Сайты, не учитывающие фактор привязки к гаджетам, будут вытесняться более продвинутыми ресурсами. Российский поисковик не отошел от своих давних традиций и назвал новый алгоритм – «Владивосток», отдавая дань передовому региону в пользовании мобильным интернетом.

Специалисты в «Яндекс» разделили поисковое ранжирование на два вида – основной и мобильный. Компьютеры и ноутбуки будут продолжать «работать» по привычному уже алгоритму, а гаджеты перейдут на мобильный алгоритм. Система «узнает» страницу в мобильном устройстве по вертикальному скроллингу, оптимизированному контенту, отсутствию флеш-роликов и некоторых других элементов. «Яндекс» будет учитывать эти параметры в качестве приоритета, но выдача зависит еще от других восьмисот критериев. Адаптивная верстка и продвижение сайта

Учитывая все особенности перехода поисковиков на новые алгоритмы определения «веса» сайтов, мы можем сделать однозначный вывод – адаптивный вариант имеет преимущество перед мобильной версией.

Мобильные устройства медленно, но верно, вытесняют стационарные ПК, все больше приспосабливаясь под их обычные функции. А это значит, что ограниченный потенциал возможностей мобильной версии уже не может удовлетворять рядового покупателя. Адаптивная верстка – это лучшая возможность развития в плане полного перехода на новые алгоритмы.