Мобильными устройствами пользуется значительно больше людей, чем ПК. Поисковые системы начали учитывать этот факт через новые алгоритмы. Разберем в свете продвижения два способа отображения страниц в окне гаджета.
Мобильная версия
Такая версия является отдельным вариантом сайта, но с общей базой. Пользователи сетей перенаправляются на один из специальных поддоменов, например, m.site.com, или же для них создается специальная папка, например, site.ru/m/.
Практически все мобильные версии – это значительно урезанные варианты основного сайта. Разработчики оставляют только тот функционал, который необходим, по их расчетам, пользователям различных мобильных устройств. Принцип построения мобильной версии – ничего лишнего (графика, и функционал второстепенного значения, для облегчения просмотра на смартфонах).
Мы имеем дело с такими отличительными признаками:
отдельная верстка;
дополнительное решение дизайна;
ограниченный функционал.
Или, для простоты объяснения, перед нами отдельный сайт.
Адаптивный вариант
Этот дизайн отличается от мобильного тем, что он – responsive, то есть реагирующий на особенности устройства. Сайт имеет возможность подстроиться под ширину любого браузера на любом устройстве.
Речь идет о реагировании в отношении конкретных размеров окна в браузере. Сайт может иметь единую вёрстку для любых приспособленных вариантов. Размеры области просмотра автоматически влияют на настройку макета и стиль.
Подстраивается под браузер:
ширина;
количественные параметры колонок;
текст;
изображения.
От запроса и ограничений ширины макета зависит и стиль дизайна
Разные адаптации не меняют URL сайта, ведь это одна и та же верстка.
Происходит адаптация под ширину конкретного окна:
тасуется расположение блоков;
изменяется типографика;
убирается что-то лишнее.
Может меняться как ширина колонок и промежутки между ними, так и их количество
Сравнительный анализ обеих версий
Мобильная версия
Преимущества:
Отсутствие избыточных функций и легкость внесения правки.
Простота пользования и извлечения необходимой информации.
Быстрота загрузки, что очень важно при слабом сигнале.
Возможность выбора основной версии сайта.
Недостатки:
Необходимость запоминания нескольких адресов.
Проблемы с поисковиками.
Потеря содержания и функциональности.
Два набора контента негативно влияют на общую информационную картину.
Адаптивный дизайн
Преимущества:
Автоматическая подстройка структуры сайта нацелена на ширину экрана устройства.
Наличие единого URL, что хорошо для продвижения сайта. Отсутствует также надобность запоминания адреса мобильной версии.
Недостатки:
Разность типовых задач, что создает проблемы для целевой аудитории.
Длительное время на загрузку из-за значительного «веса» сайта.
Продвижение сайта и мобильные устройства
Поисковые системы стремительно меняют отношение к мобильным устройствам. Уже и «Яндекс» объявил о замене алгоритма мобильного поиска. Адаптация под мобильные гаджеты станет важным фактором ранжирования и влияния на позиции в выдаче. Такой алгоритм уже «работает» в рунете. На очереди Украина и Беларусь.
Неадаптированная страница не пропадает из мобильной выдачи. Просто приспособленные для смартфонов сайты будут иметь лучшие шансы для продвижения.
Причины, которые повлияют на ваше решение оптимизировать сайт под мобильные телефоны и смартфоны:
Получение большего трафика.
Перспективы для поведенческих факторов.
Повышение конверсии.
Увеличение времени нахождения на сайте.
Снижение отказов.
Быстрота загрузки.
Вовлечение клиентов новыми возможностями.
Но самым основным и убедительным аргументом является шанс на передовую позицию в поисковиках.
Google и «мобайлгеддон»
В апреле 2015 года в США был запущен «мобайлгеддон». Так окрестили пользователи обновление для поиска в мобильных устройствах в Google.
Суть в том, что понижается мобильная выдача сайтов, в которых не учтена адаптивная мобильная версия. Продвижение сайта зависит теперь и от фактора приспособленности к смартфонам.
Эти изменения касаются мобильного поиска на всех языках. Напоминаем, что у Google существуют инструменты, измеряющие mobile friendliness любого ресурса. Мы имеем дело с тестом на связанность сайта с мобильными устройствами.
«Владивосток» от «Яндекс»
Мобильные устройства для этой компании становятся приоритетом. Сайты, не учитывающие фактор привязки к гаджетам, будут вытесняться более продвинутыми ресурсами. Российский поисковик не отошел от своих давних традиций и назвал новый алгоритм – «Владивосток», отдавая дань передовому региону в пользовании мобильным интернетом.
Специалисты в «Яндекс» разделили поисковое ранжирование на два вида – основной и мобильный. Компьютеры и ноутбуки будут продолжать «работать» по привычному уже алгоритму, а гаджеты перейдут на мобильный алгоритм.
Система «узнает» страницу в мобильном устройстве по вертикальному скроллингу, оптимизированному контенту, отсутствию флеш-роликов и некоторых других элементов. «Яндекс» будет учитывать эти параметры в качестве приоритета, но выдача зависит еще от других восьмисот критериев.
Адаптивная верстка и продвижение сайта
Учитывая все особенности перехода поисковиков на новые алгоритмы определения «веса» сайтов, мы можем сделать однозначный вывод – адаптивный вариант имеет преимущество перед мобильной версией.
Мобильные устройства медленно, но верно, вытесняют стационарные ПК, все больше приспосабливаясь под их обычные функции. А это значит, что ограниченный потенциал возможностей мобильной версии уже не может удовлетворять рядового покупателя. Адаптивная верстка – это лучшая возможность развития в плане полного перехода на новые алгоритмы.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Реклама
- →
- Адаптивная верстка сайта vs мобильная версия
Реклама
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат