Не могли оставить без внимания этот факт и известные производители: практически все компании ведут активную жизнь в социальных сетях. Это дает им возможность выйти к своей аудитории и выстроить с ней легкий диалог. Чаще всего помогают «ВКонтакте», Facebook, Twitter. Некоторые фирмы давно и полностью перешли в социальные сети.

Однако человек — существо любопытное и любит прогнозы: почти каждый рекламщик задается вопросом — что будет дальше? Специалисты медиаиндустрии и рекламного рынка уже предсказывают некоторые вещи.

Маневренность рекламы

Первое, что бросается в глаза — возрастание ответственности социальных сетей. Social advertising — тренд медиарекламы, который заставляет крупные компании выделять неплохие бюджеты в пользу соцсетей. Так, эксперт отмечает: «Они (т.е. соцсети — прим. автора) продают своим клиентам уже не «охват бренда», engagement и visibility, а вполне конкретные показатели прямых продаж. Кстати, и сами пользователи этому способствуют: новые исследования доказывают, что они прониклись доверием к «социальным продажам» и покупают товары даже через WhatsApp и Instagram».

Подчеркивает эксперт и тот факт, что рекламодатели стали делать акцент на мобильных пользователях, что требует применения разных видов таргетинга для рекламы — например, высылка уведомления на телефон. Такие «маневры» повышают количество спонтанных покупок.

Но основной тренд года — это мобильные мессенджеры. Лидером сейчас является Facebook, неплохо используется и WhatsApp — несколько миллионов пользователей в сутки. Логично предположить, что в ближайшее время реклама станет появляться и в этих продуктах.

К лояльности клиентов через соцсети

Столичный SMM-менеджер считает, что принцип социальных сетей — возможность делиться эмоциями и получать внимание — сохранится. Однако в будущем эксперт прогнозирует, что большее количество пользователей будет заходить в сети через телефоны. Потому соцсети уже начали активно экспериментировать с рекламными форматами для мобильных приложений. Он уверен — к 2020 году рекламы такого типа станет еще больше.

Однако для PR-щиков это ничего не изменит — основными инструментами повышения лояльности были и будут внимание и признание аудитории. Уже сейчас все больше компаний понимают, как сильно зависит прибыль от лояльности клиентов. Важность этого показателя приведет к тому, что производители перейдут от стратегии простого «ведения страничек» к системному формированию комьюнити лояльных клиентов.

А вот требования к специалистам изменятся сильно. Для решения новых задач нужен комьюнити-менеджер (коммуникатор), сочетающий в себе функции PR-щика и Event-менеджера, умеющий на практике использовать инструменты командообразования.

Далекие прогнозы: из соцсети в целую соц-планету

Директор по развитию digital-агентства из Алматы делает далекие прогнозы. Главных трендов, по мнению специалиста, будет несколько:

конвергенция устройств — мобильников, телевизоров, автомобилей и компьютеров;

развитие технологий анализа структурированных и неструктурированных данных — big data;

фокус на «интерактивные медиа», которые дают возможность не только потреблять, но и участвовать. Такие медиа — основной канал информации поколения Z, оно не читает газет, не смотрит телевидение и не слушает радио;

развитие робототехники и искусственного интеллекта, которые станут основой развлекательных, рекомендательных сервисов.

К лояльности клиентов через соцсетиНа новые методы от компаний огромный запрос: в основном интересует поиск эффективных технологий продвижения, продажи и работы с клиентом. В маркетинге заканчивается эра позиционирования на сегменты, вступает новая эра – эра ориентации на отдельного человека.

Социальные сети имеют все шансы стать точкой схождения всех перечисленных трендов и удовлетворить потребность бизнеса в поиске тех самых эффективных методов работы с аудиторией, а точнее, с конечным клиентом.

Возможно, что скоро мы станем свидетелями трансформации социальных сетей в единое медийное пространство, которое будет интегрировано в жизнь каждого человека. Это серьезный факт, и он потребует от соцсетей переосмысления своей роли, своей ответственности. Они перестанут быть просто базой профайлов и сообществ, они станут чем-то большим, чем просто посредник. В соцсетях станут появляться мировые звезды эстрады, политические партии.

«В них будут формироваться новые бренды, продукты, смыслы и идеи. Эта сила сможет как рождать, так и уничтожать репутации, проекты, продукты или даже целые организации. В этом и состоит суть ответственности, которую социальные сети будут вынуждены принять» — уверен эксперт.

Он предполагает, что в последующие 10 лет нами будет увидено много новых интересных явлений, вроде:

рождение социальных СМИ — крупных, независимых, существующих только в соцсетях с корреспондентами по всему миру;

развлекательный контент от соцсетей — этот интерактивный контент будет производиться самими сетями, в нем будут интерактивные шоу с миллионными аудиториями;

социальное правительство — зарождение партий с новыми идеями, появление социальных лидеров без оглядки на религию, язык и национальность;

таргетинг следующего поколения и маркетинг 3.0 — появление новых технологий рекламы, когда сообщения будут формироваться на основе «пойманных на лету» поведенческих и психографических особенностей каждого человека.

Уже сейчас компания Snickers отходит от традиционной рекламы и начинает «импульсивный таргетинг», становится ловцом настоящих желаний покупателя «здесь и сейчас». Если появится возможность отслеживать моменты импульсивных желаний — человеку хочется шоколадку — то бренд может и вовсе отказаться от традиционных методик.

Проверка рекламных материалов: 10 пунктов для самоконтроля »>

Прогнозируется экспертом и появление мегакорпораций и гипермаркетов — это новые социальные структуры-фирмы, которые будут «жить» исключительно в соцсетях, они постепенно будут становиться известными брендами, и работа в них будет престижной. Размоются границы между соцсетями и интернет-магазинами, и мы сможем наблюдать соседство товаров и услуг с людьми. Прекрасно то, что будут доступны отзывы и рейтинги, покупатели смогут отслеживать жизненный цикл продукта.

Новые мобильные возможности для интернет-продавцов уже начал тестировать Facebook. В числе таких продуктов — Shopping Feed (товарная лента) и доступ к полноэкранным интерактивным объявлениям. Facebook задался целью упростить поиск товаров и повысить вероятность покупок. Товарная лента будет отражаться в разделе «Избранное» у участников тестирования, а подборка будет основана на интересах пользователей, их «лайках» и контактах. Доступен будет и поиск.

Соцсети станут не только интерактивной платформой, но и выступят как продакшн-студии

В товарной ленте число продавцов ограничено — это те компании, которые уже являются участниками тестирования нового раздела Shop (он был запущен в прошлом месяце). Сейчас разработчики также хотят включить и другой контент в новую ленту, плюс те товары, которые были выставлены на продажу в Facebook Groups.

Можно ожидать, что в ближайшее время соцсети станут организовывать шоу-микс — это и графика, и реальные выступления звезд эстрады. Такие шоу будут стоить для пользователей 2 доллара, и идти в режиме онлайн с возможностью общения зрителей между собой. Войдут новинки и в личное пространство — мы сможем получить уведомления о том, что где-то рядом находится наш друг, или, находясь в 100 метрах от какого-либо магазина, получать сообщения, что там есть скидка, действующая в течение десяти минут.

Помимо этого столичный эксперт считает, что соцсети дадут возможность каждому стать звездой — писатели, музыканты, художники, преподаватели и общественные деятели смогут себя проявить. Самый большой плюс — это отсутствие офлайновых барьеров — клановости, коррупции и блата, что даст стимул не бояться и проявить себя действительно талантливым людям. Сами сети будут стимулировать такие процессы — ведь это и лояльность аудитории, и развлечение. Не исключает эксперт и той вероятности, что сети станут таким образом продюсировать звезд, получая дополнительный источник прибыли.

— у каждого будет своя «матрица» с отдельными преимуществами.

По соцсетям можно будет смотреть интерактивные сериалы и реалити-шоу, но и не только смотреть – участвовать в них и создавать их.

Таким образом, соцсети станут не только интерактивной платформой, но и выступят как продакшн-студии.

Наконец, появление InternetPrivatelabel— собственные продукты социальных сетей (мессенджеры, фотосервисы). «Не удивлюсь, если появится «планшет Facebook», «Instagram camera», апельсиновый «Сок ОК» и игровая приставка — симулятор боевых искусств «Вконтакте», — резонно замечает директор столичного агентства.

Личная «матрица»

А вот Дмитрий Мысков, креативный директор Promo Interactive, прогнозирует появление персональной «матрицы»: «Делать какие-то «далекие» предсказания относительно технологий — вещь неблагодарная. Спросите у Жюля Верна, например. Человеческий пытливый ум и технический прогресс растаптывает все самые смелые ожидания фантастов. И скучные инженеры в очках с толстой оправой оказываются в миллион раз креативнее, чем самые именитые и популярные авторы».

Дмитрий считает, что изменится в первую очередь интерфейс общения — из компьютера в более близкое виртуальное пространство. Из воображаемой виртуальной комнаты люди перейдут в «матрицу». Но соцсети создадут что-то более крутое, чем единый виртуальный мир

— у каждого будет своя «матрица» с отдельными преимуществами.

Сейчас можно строить какие угодно прогнозы о том, что будет с социальными сетями, и любопытно будет сопоставить эти прогнозы с реальностью лет через 10. Однако и сейчас понятно, что соцсети могут стать местом пересечения аудитории и инноваций. Важно реализовать этот потенциал, при этом сохраняя ответственность и лояльность новых поколений.