Сейчас, когда я начинаю составлять этот список, я понятия не имею, наберется ли именно десять причин. Тем не менее, читаем. Применительно к текущей ситуации экономического кризиса некоторые причины могут стать более важными, некоторые - потерять в значимости.
1. Новая, отдельная от прочих информационных систем, система CRM принесет заранее неизвестные расходы на интеграцию в корпоративное информационное пространство, а риски от возможного несоответствия данных в OLTP, СЭД и системе CRM элементарно могут перекрыть сложно просчитываемые выгоды от внедрения CRM.
2. Во время кризисов конфликтов достаточно и без того, чтобы напрягать менеджеров и бухгалтеров освоением нового продукта. Кроме того, CRM-система вряд ли облегчит им работу - она призвана облегчить контроль за их работой
3. Новая информационная система действительно стоит денег. Нет ли другой благой цели, на которую стоит их потратить именно теперь? Жили без CRM, и еще поживете. Это не система финансового учета, наконец.
4. Новая информационная система ничего не сокращает - ни персонал, ни расходы. Я не знаю, с какого момента она начнет окупаться - скорее всего, вообще не начнет. Никогда. Это не повод не внедрять. Просто, если можно не внедрять новую систему (CRM, например) - то делать этого не надо.
5. Новая система, по всей видимости, не тестировалась с вашими уникальными характеристиками базы данных. Прикиньте, какой объем данных будет в системе через два года. Сообщите эти цифры поставщикам, если они сами у вас не сподобились спросить. Посмотрите на реакцию. Спросите доказательства будущей работоспособности системы. Вам, очевидно, предложат заплатить за нагрузочное тестирование. А его надо проводить на боевом оборудовании. Это опять-таки стоит лишних денег, и немалых - ведь вы, возможно, не купите ни систему, ни оборудование. Просите в аренду или в зачет будущей покупки (но в последнем случае можете потерять деньги).
6. Ваш бизнес-процесс легко и непринужденно изменится. Может изменить очень сильно. Не факт, что CRM-система адаптируется к таковым изменениям без больших денежных вливаний и нервотрепки.
7. Новые системы хорошо работают на новом оборудовании. У вас, вполне возможно, полно компьютеров, купленных в позапрошлом году. Они ведь десятилетиями работают - как пишущая машинка, как счеты... Сменить весь парк? Это не один автомобиль бизнес-класса. Покупать системы, работающие со старыми компами? Ой, не надо. Старые системы вам не нужны.
8. Еще одна информационная система, еще один внедренец, еще один канал утечки данных.
9. Еще одна информационная система, еще одна ступень понижения надежности всей информационной системы компании, еще одна возможность манипуляции данными в интересах нерадивых сотрудников или третьей стороны.
10. А зачем покупать? Используйте CRM и ERP-системы opensource. Я буду тестировать их свежие версии и публиковать обзоры, подписывайтесь следите за новостями.
Вот примерно так, в два приема списочек набрался. Общая идея такова: не можете жить без системы управления отношениями с клиентами - тогда внедряйте. Но попытайтесь всемерно повысить надежность хранения и передачи информации, циркулирующей в вашей КИС.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Маркетинг
- →
- 10 причин не покупать систему CRM
Маркетинг
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат