Статейное продвижение – это основа основ. Это один из способов, которые используют опытные вебмастера в своей практике. Если вы любите работу с текстом, неплохо писали школьные сочинения, то, скорее всего, справитесь с написанием seo-статьи после небольшой подготовки. В данной статье предлагаю вашему вниманию 15 простых правил, которые помогут в написании текста, интересного как для людей, так и поисковых систем.

Итак, коротко и по пунктам.

Соблюдайте правила русского языка. Орфография, пунктуация, стилистика не должны «подкачать». Пишем грамотные, чёткие тексты без ошибок, смазанных окончаний, ненужных запятых и опечаток. Не забываем перечитать статью после написания. Это самое простое правило, но нарушается чаще всего.

Больше конкретики и поменьше воды. Не стоит «лить воду» для увеличения объёма текста. Это бросается в глаза! Сосредоточьтесь на пользе. Больше внимания фактам, конкретным данным, форме подачи информации. Текст должен иметь логическую структуру.

Вступление, описательная часть, дающая ответы на поставленные вопросы, и заключение – это простая схема построения seo-текста. Используйте в работе. Нужно знать, о чём пишешь, и предварительно изучить тему. Для изучения вопроса лучше выбирать проверенные источники информации, заслуживающие доверия. Вы должны знать, о чём рассказываете читателю. Под каждым словом нужно подписаться или не писать вообще.

Текст должен быть отформатирован. Чтобы расставить акценты, используйте выделения шрифтом, списки и заголовки, которые делят текст на смысловые части.

Не забывайте использовать ключевые слова. Существует три вида ключей: Точные – ключ прописывается в той форме, в которой был дан в ТЗ (пример: «купить отделочные материалы»). Морфологические (разбавленные) – возможно склонение, перемена слов местами, добавление предлогов и т.д.

Как правило, неудобочитаемые конструкции по тексту заменяются на морфологические вхождения, что делает материал удобным и простым для чтения (исходный ключ: «Москва двери купить», морфологический: «купить двери в Москве»). Дополнительные – использовать по тексту можно, но не обязательно.

Текст должен быть полезным и давать ответы на поставленные вопросы. Тема текста должна раскрываться в содержании. Дано название статьи – раскрывается. Даны просто ключи – произвольно выбирается тема и раскрывается.

Желательно использовать цифры, статистику, факты. Текст пишется в первую очередь для людей. Неудобочитаемые конструкции лучше заменять читаемыми. Должны быть чёткие ответы на поставленные вопросы.

Оптимальный объём текста – от 1800 до 3000 знаков без пробелов. Это приблизительный ориентир – объём, в котором желательно раскрыть тему. Можно написать и больше, но если без «воды» и того требует тема и ТЗ заказчика.

Не все знаки препинания можно использовать в ключе. Точка, вопросительный и восклицательный знак, многоточие нельзя использовать внутри ключа. Остальные знаки можно.

В заголовке желательно использовать ключ. Заголовок и первый абзац должны содержать главный ключ. Не стоит «засовывать» в каждый подзаголовок по ключу. Поисковые системы могут расценить это как спам и забанят сайт.

Уникальность текста при проверке должна быть не менее 95%. Использование неуникального контента не даёт нужного эффекта от продвижения. Роботы предпочитают свежие и уникальные тексты, которые ранее нигде не размещались.

Желательно использовать подзаголовки, списки, выделения. Об этом уже было сказано. Использование указанных атрибутов улучшает привлекательность текста для поисковых систем и людей, которые зашли на сайт.

Плотность ключевого слова должна быть 3-4%. Для определения данного показателя можно использовать on-line сервисы. Также плотность можно проверить вручную по формуле «количество повторов слов-ключа х 100%/количество всех слов в тексте». Для определения количества повторов слов-ключа можно использовать сочетание клавиш «Ctrl + F».

Сохраняйте баланс между грамотностью текста и оптимизацией. Польза текста + грамотная речь + соблюдение нехитрых seo-требований = хороший seo-контент.

Эти нехитрые правила помогут вам продвинуться в ТОП-10. Написание правильного seo-текста – это просто, если подойти к делу с умом!

Автор: Юрий Чусовитин