Лето. Жара. Отпуск. Люди разъехались по дачам и по морям-океанам. И только предприниматели грустят – многие подсчитывают убытки, так как наступил летний спад в продажах. Спросом пользуются только мороженое, квас и защитные средства от комаров. Как же поднять продажи в период массовых отпусков?

Конечно, есть такие бизнесы, которые процветают летом, и те, которые хорошо себя чувствуют круглогодично.

Но что делать тем, кто остро ощущает сезонное падение продаж – и не только летом, но и на Новый год, и на майские, и т.п. затяжные праздники?

Оказывается, есть много проверенных практикой способов для повышения продаж практически в любом бизнесе. Эти способы хорошо работают и зимой, и летом.

Вот лишь несколько способов, которые используют для выравнивания колебаний спроса. Эти методы универсальны, и при должной адаптации применимы в разных нишах.

Проверяйте, что из этого вы применяете, а что нет.

1. Бесплатные доски объявлений

Разместите объявления в онлайн-аналогах газеты «Из рук в руки». Таких бесплатных досок объявлений существует несколько сотен: есть специализированные, есть федеральные, есть региональные.

Ваша задача – разместить множество объявлений, призывающих воспользоваться вашими товарами или услугами. Конечно, придется найти время и поразбираться в этом вопросе, но оно того стоит – приток клиентов вам будет обеспечен!

2. Социальные сети

Они стремительно ворвались в нашу жизнь и захватили внимание миллионов. Многие люди в Интернете пользуются только соцсетями, не выходя на другие сайты. Соответственно, их внимание можно привлечь только там.

Ваша задача – обеспечить свое присутствие во всех основных соцсетях. При этом учтите, что:

– «ВКонтакте» в основном привлекает молодежь (т.е. неплатежеспособная аудитория);

– «Фейсбук» считается оплотом технарей, топов и менеджеров среднего звена, англоговорящей публики и «креативного класса»;

– «Одноклассники» традиционно пользуются популярностью у людей, живущих за Уралом.

Внимание: продажи «в лоб» крайне плохо работают в соцсетях! Поэтому используйте их для выстраивания долгосрочных отношений с вашими клиентами, «теплением» отношений (т.е. повышением лояльности) и совершением повторных продаж.

3. Несанкционированная реклама

Это реклама на асфальте, раскладывание рекламных листовок в почтовые ящики и т.п. методы. Эффект у этих методов очень низкий, но за счет огромного охвата они дают отличный кратковременный результат.

Данный способ хорошо подходит для парикмахерских, салонов красоты, юристов-адвокатов и других подобных бизнесов, ориентированных на жителей ближайших микрорайонов.

Ваша задача – напечатать несколько десятков тысяч рекламных листовок и разложить их в почтовые ящики окрестных домов. Обязательно указать очень уважительную причину прийти к вам (например, 50% скидка на ваш товар-локомотив на 2–3 дня).

4. Акции с длительной подготовкой

Создавайте ажиотаж – т.е. повышенный спрос на свои товары и услуги – заранее. Разогревайте своих клиентов, чтобы они с нетерпением ждали вашей акции. И само собой – назначьте дату на самый несезон. Этот метод позволяет делать существенную выручку в августе – в самый «мертвый» летний месяц.

Ваша задача – за 2–3 месяца начинать пиарить ваше супер-предложение среди имеющихся клиентов. Это также даст хороший вирусный эффект – ваши клиенты обязательно расскажут об этом своим родным-друзьям-соседям.

Подведем итог

Лето – это не повод в бессилии опускать руки в бизнесе. Это повод для взлета на новый уровень, время для запуска новых маркетинговых стратегий и нестандартных методов повышения продаж.

Пока ваши конкуренты подсчитывают убытки, вы продаете, продаете и продаете. В том числе и их клиентам.