В последние несколько недель в Роспатенте нет отбоя от известных россиян, которые хотят зарегистрировать в качестве торговой марки либо свои имена, либо имена своих родственников и просто известных людей. Уже в ближайшее время в России могут появиться куклы с лицом Алины Кабаевой, водка "Анна Чапман" и товары под брендом "Юрий Алексеевич Гагарин".
Российские, да и мировые звезды, по большей своей части, никогда не отказывались от продажи собственного имени для того, чтобы привлечь внимание к какому-либо товару: одежде, духам и даже радиостанциям. Однако в начале 2011 года в России произошел настоящий бум регистрации товарных знаков с именами и фамилиями людей, о которых часто пишет пресса. Вряд ли эти люди как-то связаны друг с другом, однако сама их идея о извлечении денег из собственного имени заслуживает того, чтобы собрать все любопытные заявки в Роспатент в одном обзоре.
Кукла Алина
Газета "РБК Daily" в середине января написала, что в Роспатент обратилась депутат Госдумы Алина Кабаева с просьбой зарегистрировать бренд "Кукла Алина". Издание "Маркер" тогда же отметило, что дизайн игрушки пока еще не продуман, не известен и конкретный завод, на котором будут изготовляться игрушки.
Кабаева, по данным СМИ, планирует выпустить 500 подарочных игрушек под собственным брендом. Учитывая, что куклы будут стоить около тысячи рублей (оценка Ассоциации игрушечников России), большой бизнес на куклах бывшая гимнастка вряд ли сделает. По информации "Маркера", куклы могут получить участники детского фестиваля художественной гимнастики "Алина". Однако наверняка в стране найдутся и многие другие люди, которые захотели бы получить такую куклу: так что если проект окажется успешным, производство легко можно будет поставить на поток.
Тем более что с ее-то всероссийской славой Кабаевой совсем не трудно будет задавить конкурентов, которые сейчас также выпускают кукол по имени Алина, например, компании "Весна", Lava, Joy Toy. Если бегло пробежаться по интернету, то можно найти даже и коллекционные куклы "Алина" стоимостью до девяти тысяч рублей. Все они с Алиной Кабаевой не связаны - во всяком случае, в лицах кукол-конкуренток сходства с Кабаевой нельзя найти даже отдаленного.
Если бренд "Кукла Алина" будет зарегистрирован, то всем указанным производителям, возможно, придется менять название своих кукол. Они уже выступили с критикой идеи Алины Кабаевой. В Роспатенте разрешение на товарный знак пока не выдали.
Анна Чапман
Если кукла Алина - дело далекого будущего, то вот товары под брендом Анна Чапман могут появиться уже в ближайшее время. Бывшая разведчица, а сейчас просто эпатажная россиянка зарегистрировала свое имя в качестве товарного знака сразу по пяти классам: 14-му (металлы, часы, ювелирные изделия), 25-му (одежда и обувь), 32-му (пиво, воды и другие напитки), 33-му (алкоголь) и 41-му (воспитание, обучение, организация массовых мероприятий).
Такой выбор указывает на то, что у Чапман либо уже есть планы по производству водки, часов и одежды под своим именем, либо она просто таким образом пытается защитить бренд, ставший суперпопулярным осенью 2010 года. Тем более что формальный повод у нее имеется: куклы, изображающие Анну Чапман, уже появились в продаже в США.
Думается, что любой продукт от "разведчицы Ани" будет в России популярен. Потому что деятельность она после депортации из США развела действительно бурную. Чапман быстро освоилась в России, устроившись на работу в Фондсервисбанк и на телеканал РЕН-ТВ, а также став членом Общественного совета движения "Молодая гвардия "Единой России". Но главное даже не в этом: главное в том, что она пела "патриотические песни" с самим премьер-министром Владимиром Путиным на какой-то загадочной не то встрече, не то вечеринке.
При регистрации бренда "Анна Чапман" Роспатент не смутило даже то, что на самом деле Чапман вовсе не Чапман, а Кущенко (во всяком случае, так по паспорту). В интервью "Московскому комсомольцу" помощник руководителя Роспатента Дмитрий Кравцов, правда, заявил, что по документам в Роспатенте она проходит именно как Чапман.
Те, кто ушел
Еще две истории с патентами случились в последние несколько недель с теми, кого давно уже нет в живых: Юрием Гагариным и Владимиром Высоцким.
Торговый знак "Юрий Алексеевич Гагарин" хочет зарегистрировать младшая дочь космонавта Галина. Пока Роспатент своего решения не объявил, но выступила дочь Гагарина явно вовремя: в 2011 году в России будет широко отмечаться 50-летие первого полета человека в космос. Следовательно, имя Гагарина будет как никогда в последнее время актуально: наверняка многие компании захотят выпустить какую-либо сувенирную продукцию с изображением космонавта. Если торговый знак будет зарегистрирован, то коммерсантам придется либо платить семье Гагариных процент от выручки, либо судиться. Опыт защиты имени Гагарина в судебных инстанциях у семьи космонавта есть: в 2007 года она судилась с "Централ Партнершип" из-за упоминания космонавта в фильме "Внук Гагарина".
Вот только согласится ли Роспатент на регистрацию такого товарного знака, пока неизвестно. Ведь в России, по правилам Роспатента, нельзя регистрировать бренды, которые схожи с именами и названиями культурных памятников - например, бренд "Лев Толстой" или, скажем, "Александр Пушкин". "Юрий Гагарин", особенно к 50-летию первого полета в космос, вполне может быть признан таким же "культурным памятником".
Совершенно другая история произошла с Владимиром Высоцким - этот товарный знак якобы хотели зарегистрировать не родственники артиста, а екатеринбургский бизнесмен Андрей Гавриловский. По информации портала "Маркер", Гавриловский хотел получить в собственность товарный знак по нескольким категориям, в том числе по экспортно-импортным операциям, розничной торговле, доставке и хранении товаров и организации презентаций.
Однако сам Гавриловский, которого СМИ описывают как большого поклонника творчества Высоцкого, таким слухам удивился и поспешил дать опровержение. В интервью екатеринбургским СМИ он пояснил, что решил использовать имя Высоцкого только для того, чтобы назвать так строящийся его компанией небоскреб (оцените, так сказать, каламбур) в Екатеринбурге. Это имя для небоскреба выбрали сами горожане, после чего Гавриловский обратился к семье Высоцкого, которая дала соответствующее разрешение.
При этом бизнесмен подчеркнул, что использовать имя Высоцкого в других целях он не будет.
Так что пока из всех заявок знаменитостей, поданных в Роспатент в последнее время, самой продуманной кажется заявка Анны Чапман. Скорее всего, именно товары под этой маркой в ближайшее время могут появиться в магазинах и быть защищены Роспатентом. Вот только на какой сфере деятельности сосредоточится Чапман? Было бы любопытно увидеть, скажем, водку "Чапман" на прилавках рядом с "Путинкой" и "Володей и медведями".
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Маркетинг
- →
- Не бред, а бренд!
Маркетинг
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Не бред, а бренд!
Оригинал
Advertology.Ru