Это первый вопрос, который задают нашим специалистам практически все без исключения клиенты. Ответить на него однозначно совсем не просто.

Стоимость раскрутки сайта зависит от следующих факторов:

- от количества и частотности ключевых фраз

- от их конкурентоспособности

- от поисковой системы (систем), где планируется раскрутить сайт

- от позиций, которые необходимо занять в ходе продвижения сайта (первая «десятка», «пятерка» или «тройка» в результатах поисковой выдачи по определенным запросам пользователей). Однако этим дело не ограничивается.

Чтобы назвать точную сумму, которая требуется для раскрутки сайта, специалист по поисковому продвижению должен:

- пообщаться с клиентом

- выяснить его краткосрочные задачи и долгосрочные цели в отношении продвигаемого сайта

- уточнить предпочтения и пожелания заказчика (сроки, бюджет, типы поисковых систем и т.д.)

- подобрать ключевые словосочетания и изучить их конкурентоспособность

- проанализировать общую ситуацию.

Только после этого, полноценно взвесив всю полученную информацию, добросовестный исполнитель озвучивает клиенту стоимость своей работы.

В разных компаниях раскрутка сайта по одним и те же ключевым словам может иметь разную стоимость. С чем это связано?

Отвечаю. Всем известно, что у крупных компаний, которые позиционируют себя «монстрами» рынка, цены бывают не просто высокие, а сумасшедшие и даже запредельные. По некоторым запросам они могут доходить до 3500 у.е. в месяц. У компаний «средней руки» и цены средние. Они не слишком высокие, но и не низкие (иногда, к слову сказать, тоже «кусаются»). Это вполне объяснимо. Ведь любой бизнес – это накладные расходы, от которых никуда не денешься: аренда офиса, его содержание, зарплата сотрудникам, реклама, налоги и многое-многое другое. За все, как говорится, надо платить. Небольшие, но добросовестные фирмы стараются держать конкурентоспособные цены. Они не арендуют больших и дорогих офисов в центре Москвы, не тратят деньги на его содержание и стараются использовать труд специалистов, которые работают удаленно, не в офисе. Таким образом, маленькие фирмы качественно выполняют работу, максимально сокращая все возможные затраты.

Внимание! Существуют еще и другой тип компаний - фирмы с более заманчивыми предложениями, с практически «халявными» условиями и фантастическими обещаниями.

Например, за сумму в 2000-5000 рублей они обещают поднять ваш сайт в первую «десятку» по любым ключевым словам (для сравнения: средний бюджет «нормальной» рекламной кампании составляет 15000-20000 руб. в месяц за 10-12 ключевых слов средней конкуренции, с количеством запросов 10000-15000 в месяц). Поднять-то они, возможно, и поднимут, но какими способами и какой «финальной» ценой для вашего сайта?

Будьте осторожны! Таких предложений и таких компаний нужно опасаться больше всего. Как правило, эти горе-раскрутчики пользуются нелегальными («черными» или «серыми») методами продвижения, после которых поисковые системы ваш сайт просто «забанят». Что это означает? Это означает, что веб-ресурс, полностью удаленный из базы данных поисковиков, не будет отображаться в результатах поисковой выдачи по всем возможным запросам. Проще говоря, для поисковой системы ваш сайт просто не будет существовать. Стоит отметить, что снятие «бана» - довольно трудоемкая процедура и не всегда заканчивается положительным результатом для владельца сайта. Другой вариант развития событий - вы можете попасть на удочку мошенников, которые, взяв с вас предоплату, просто исчезнут, не дав ничего взамен. Такое, к сожалению, тоже бывает.

Наши советы:

1) Никогда не принимайте поспешных решений о сотрудничестве с первой встречной фирмой

2) Проанализируйте несколько предложений от разных компаний

3) Сравните между собой эти компании по разным параметрам (опыт работы, портфолио, клиенты)

4) Прочитайте в Интернете отзывы тех, кто уже сотрудничал с ними

5) Изучите вопрос со всех сторон, не упуская ни одной детали

6) Поговорите с менеджерами компаний, задайте им вопросы, которые вас интересуют, и проанализируйте «предварительный» этап общения с теми, кому вы собираетесь поручить продвижение собственного интернет-ресурса.

Ну а если и после этого у вас остались сомнения, недопонимания и вопросы, тогда… Обращайтесь к нашим специалистам! Они обязательно помогут вам, дадут ценные советы и дельные рекомендации!

Ну и напоследок хочется рассказать вот о чем.

Недавно на нашем сайте заработал уникальный, но вместе с тем простой и полезный для наших заказчиков инструмент. Называется он «Калькулятор стоимости». С его помощью вы сможете посчитать бюджет рекламной кампании по раскрутке вашего интернет-сайта с помощью Студии веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ. Оцените нас и свой бюджет!

Олег Павлов, ведущий рассылки и консультант по поисковому продвиже