На рынке SEO-услуг сложилось так, что компании-участники, как правило, не афишируют ни свой оборот денежных средств (в абсолютных цифрах), ни заказчиков своих услуг. Обусловлено это тем, что Яндекс - лидирующая поисковая система, если и не борется с оптимизаторами, то не относится к ним дружелюбно.
В связи с этим, все финансовые показатели и многие успешные проекты являются закрытой информацией в подавляющем большинстве случаев, что понятно и не подвергается критике.
Но клиентам, заказывающим услуги продвижения в поисковых системах, проблематично сделать наиболее оптимальный выбор. Для этого и формируются различные SEO-рейтинги.
Справедливости ради стоит сказать, что почти все рейтинги либо ангажированы, либо учитывают такие параметры, на основе которых объективно проранжировать компании невозможно.
Некоторые участники seo-рынка создают собственные рейтинги, где и лидируют.
На мой взгляд, на сегодняшний день наиболее объективным рейтингом seo-компаний стоит считать рейтинг Игоря Ашманова.
Во-первых, он исключает человеческий фактор.
Во-вторых, показывает профессионализм seo-компании, поскольку если ее корпоративный сайт стабильно стоит в топах по самым конкурентным запросам, значит такая компания — высокий профессионал в поисковом продвижении.
Есть и существенный недостаток в этом рейтинге: индекс обновляется раз в неделю, а более объективная картина была бы при еженедельном сложении индексов, тогда можно было бы посмотреть рейтинг компании за месяц, год и т.д.
Кроме того, из-за глюков яндекса, при смене алгоритма зимой, в рейтинге временно «всплывали» совершенно непонятные сайты, при суммировании индекса такое исключено.
Но рейтинг seorate.ru не является специализированным для seo-компаний и охватывает все конкурентные тематики продвижения, поэтому в рамках всего этого рейтинга, на мой взгляд, нецелесообразно сложение индексов.
Стоит отметить новый рейтинг компании от seonews.ru
«Рейтинг seo-компаний, клиенты» - обречен, на мой взгляд, на необъективность.
Во-первых, многие seo-компании не предоставят полный перечень своих клиентов, так как это считается коммерческой тайной.
Во-вторых, со многими крупными клиентами действует соглашение о конфиденциальности (на моем примере), поскольку многие клиенты считают коммерческой тайной информацию, у кого и за сколько они «продвигаются».
В-третьих, огромное поле для подтасовок, некоторые могут выдавать «левые сайты» за своих клиентов.
В-четвертых, слишком все субъективно, и зависит от самих участников рейтинга.
Второй «рейтинг seo-компаний, известность бренда» от seonews, по моему мнению, намного более совершенен, поскольку сам участник субъективно практически не влияет на результаты рейтинга (разве что не отдаст голос за своего ближайшего конкурента).
Стоит отметить два существенных недостатка:
1. Известность бренда — не всегда показатель высокого профессионализма, и seo-рынок знает примеры некоторых достаточно известных брендов с сомнительным качеством услуг.
2. Рейтинг молодой и состав участников в данный момент не совсем актуален.
Для большей объективности неплохо было бы объединить данные рейтинга видимости Игоря Ашманова с рейтингом известности бренда от seonews.
Таким образом, в формировании конечного результата будут учитываться не только мнения экспертов и участников рейтинга, но и успешность продвижения собственных сайтов по наиболее конкурентным запросам, интерес пользователей поисковых систем и косвенно оборот компании. Ведь, как правило, чем дольше компания стоит в топах, тем больше оборот.
При ежемесячном обновлении данных мог бы получиться достаточно объективный рейтинг
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Маркетинг
- →
- Рейтинги seo-компаний
Маркетинг
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат