Каждый из нас наверняка в детстве сталкивался с игрой «Купи слона», когда к Вам ни с того ни сего подходил кто-то и начинал предлагать купить слона. На все наши попытки отбиться от приобретения следовали слова «все говорят…., а ты возьми и купи слона». Игра могла продолжаться сколько угодно долго, но обычно заканчивалась всегда словами «хорошо, куплю слона, только отстань» или им подобными. Только обладатели особенно сильных нервов играли до тех пор, пока сам продавец не уставал и не отставал от них.
Казалось бы, способ самый примитивный, но как оказывается очень действенный. Уровень успеха при таком методе приближает к 100%, что каждый игравший в эту игру проверил на себе. Наверно руководители служб маркетинга или рекламы многих известных производителей тоже играли в детстве в эту игру и хорошо запомнили ее эффективность. Такое смелое утверждение основывается на том, что многие из них при построении рекламной компании как раз таки пользуются этим методом. Если кто-то сомневается, достаточно включить телевизор. После того, «как голубой» экран начнет показывать картинку, с некоторой периодичностью на нем будет разворачиваться игра «Купи слона». Вам достаточно навязчиво будут поступать предложения купить жевательную резинку, памперсы, тампаксы и много всего другого. Если таких предложений будет много на единицу времени, то шанс проиграть виртуальному «продавцу слонов» приближается к 100%.
До некоторого времени на территории бывшего советского союза игра «Купи слона» была забавой, но лет 15-20 назад она стала не только забавой, но и методом стимулирования продаж. После разрушения «железного занавеса» завоевывать огромный рынок бросились все самые сильный игроки мировых рынков. Тогда по «ящику» на органы чувств телезрителей обрушилась настоящая лавина «продавцов слонов». Потребители еще не были готовы покупать многие товары, потому как еще не прониклись соответствующей идеей, а по сему с ними решили поиграть в игру «купи слона». Некоторые очень быстро сдались под натиском повторяющихся магических фраз и приобщились к новым ценностям, другие долго держались и сопротивлялись, но в итоге сейчас уже почти не осталось людей, которые бы хоть раз не проиграли в эту игру.
Причина успеха такого метода достаточно банальна. Посредством повторения одного и того же предложения идет накачка потенциальных потребителей. Известно, что в основе любой потребности лежит неоднородность, т.е. некая внутренняя энергия. Именно ее посредством часто повторяющихся роликов и создают у телезрителей. Некоторые могут использовать ее другими способами и не покупают рекламируемый товар, некоторые вообще не подвержены накачиванию, но большинство рано или поздно получает такую энергетическую подкачку, что уже не способно находиться в таком состоянии и пытается всячески избавиться от него. Часть телезрителей предпочитает не смотреть рекламу, постоянно переключая канал при включении навязчивой трансляции. Однако это не помогает, и они потом долго живут с этим неприятным чувством. Другие сразу покупают рекламируемый товар и избавляются от излишков энергии, которую в них закачали через рекламу.
Данный метод эффективен всегда, но особенно эффективен, когда необходимо создавать новые рынки. Эффективность данного метода при создании новых рынков связана с тем, что прежде, чем рынок будет создан, идею, которая будет лежать в его основе необходимо поселить в максимальное число потенциальных потребителей. Метод «Купи слона» имеет наибольшую эффективность в том случае, когда потребителя необходимо заразить идей. Идея, поселившаяся в потенциального потребителя, ведет себя словно вирус, заражая его собой. Только после того, как идея лежащая в основе рынка будет поселена в потенциальных потребителей, они под ее воздействием начнут свою эволюцию в соответствии с эволюционной лестницей потребителя и в итоге приобретут рекламируемый товар.
Организовать рекламную компанию по методу «Купи слона» может не только производитель с мировым именем. Сделать это может любая компания, даже самая маленькая, которая поставит перед собой соответствующую цель. Тут конечно могут быть некоторые трудности, связанные с ограничением в деньгах, но их можно легко обойти, если проявить некоторую хитрость. Положительная сторона метода «Купи слона» состоит в том, что он достаточно простой. Прежде всего, при его реализации нам необходимо создать рекламный ролик. Он может быть максимально простым. Как мы помним, когда нам в детстве поступало предложение купить слона, нам его даже не показывали, через некоторое время мы были готовы купить любого слона, лишь бы от нас отстали.
С тех пор ничего не изменилось. Вам не нужно создать супер креативный ролик с привлечением звезд, подойдет любой простой ролик. Достаточно создать ненавязчивый, но предлагающий «купить слона» текст и красивую картинку. Повысить эффективность текста можно, если намекнуть потенциальному покупателю, что «все говорят…, а ты возьми да купи». Весь секрет будет заключаться в том, что ролик надо показывать максимально часто, настолько часто насколько это возможно, особенно на первом этапе. Потом частоту показа можно уменьшить, но для начала должна быть массированная атака.
Если все сделать правильно, то успех гарантирован на 100%. Однако, гарантирован успех будет только в том случае, если все сделать правильно. При построении такой рекламной компании могут быть ошибки. Одна из ошибок может заключаться в том, что текстовая часть будет создана не качественно. В этом случае потенциальный потребитель может просто не понять, что от него хотят и зачем ему это надо. Это приведет к образованию ступора в виде невроза.
Другими словами текст вместо того, чтобы побуждать к требуемому действию будет наоборот отпугивать потенциального потребителя от предлагаемого товара. Еще одна возможная ошибка – перебор. Это значит, что количество воздействий может быть таковым, что «энергия» польется через край и просто вся «вытечет». В этом случае мотивация для того, чтобы покупать просто исчезнет и потребителя придется снова накачивать энергией. Третья ошибка состоит в том, что производитель может прекратить рекламную компанию раньше, чем это стоило бы делать.
В этом случае количество воздействий может быть недостаточным для того, чтобы сформировать у потребителя нужный уровень мотивации, и он тоже не купит товар или услугу. По последним двум причинам можно сказать, что основное умение в применении данного метода состоит в том, чтобы правильно «накачать» потребителя, а правильно - это значит, что количество энергии не должно быть большим и меньшим чем нужно для того, чтобы потребитель купил товар или услуг.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Маркетинг
- →
- Метод "Купи слона"
Маркетинг
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат