Поисковая система Google является наиболее популярной в мире. Google лидирует во всех странах, где пользуются данным поисковиком, кроме России и Китая.

Доля популярности среди остальных поисковых систем составляет 77.05% по данным Net Applications (около 70% на территории США). Поисковая система обрабатывает примерно 40 миллиардов запросов в месяц. В индексе Google находится 8 миллиардов страниц, представленных 186 языками мира.

На российском рынке, по данным SEORate, популярность Google колеблется от 22 до 27 процентов (Яндекс – 62-68%). С учетом того, что портал Mail.ru с января 2010 года использует в выдаче базы поисковой системы Google, популярность будет только расти.

Читатели нашей рассылки в своих письмах часто обращаются к вопросу продвижения в Google (в том числе, и в англоязычном сегменте). В связи с этим, мы открываем серию статей, касающихся оптимизации и поискового продвижения в системе Google. Данная статья будет вводной, представляющей общую информацию об особенностях продвижения и оптимизации, о факторах ранжирования и прочем.

* Основные особенности Google: Стабильность системы и поисковых алгоритмов. Это обусловлено большим количеством индексируемых сайтов. Каждое малейшее изменение в поисковых алгоритмах ведет к большому резонансу в сети Интернет по всему миру, поэтому значительные изменения происходят достаточно редко. Есть мнение, что алгоритм Google меняется каждый день, но очень незначительно.

* Важность контента при продвижении сайта в Google. Исходя из различных исследований, аналитических данных, для Google очень важно содержание сайта. Существует мнение, что для того, чтобы сайт считался «хорошим», необходимо не менее 100 полезных страниц сайта.

Факторы ранжирования Google

Все основные факторы ранжирования остаются важными и, практически, не меняются несколько лет.

1. Положительные: Тег Title. Ключевые слова в заголовке, соответствие заголовка содержанию страницы, уникальность заголовка.

2. Глобальная ссылочная популярность. Большое количество уникальных доменов.

3. Ссылочный текст во внешних ссылках. Важную роль играет текст внутри ссылки – «анкор». Анкоры должны соответствовать содержанию вашего сайта (стараться исключать «здесь», «тут», «http://url.ru»). Также замечено, что Google обращает внимание на анкорный лист и большое количество точных вхождений ключевых фраз имеет положительное влияние.

4. Ссылки с социальных сетей и служб (Facebook, Twitter и другие).

5. «Сквозные» ссылки с сайтов. То есть те ссылки, которые присутствуют на всех страницах ссылающегося сайта.

6. Ссылочная популярность во внутренней ссылочной структуре сайта. Это, прежде всего грамотная перелинковка страниц сайта, формирование структуры.

7. Возраст сайта. Чем старше сайт, тем больше поисковая система ему доверяет.

8. Имя домена. Положительным моментом является то, что в адресе страницы будет встречаться ключевая фраза или слово.

9. Тематическая релевантность внешних ссылок. Ссылки с сайтов других тематических групп будут иметь меньшее влияние на авторитетность вашего сайта, а значит и на позиции. Но, несмотря на это, количество внешних ссылок все же остается главным фактором.

10. Ключевые слова в теле текста, их плотность и «тошнота» (процентное соотношение ключей к объему текста). Грамотное использование тегов H1-H6. Использование ключевых фраз в атрибутах title и alt (в изображениях, например).

11. Глобальная ссылочная популярность ссылающегося сайта.

12. Качество новых внешних ссылок на сайт.

Отрицательные:

1. Частая недоступность сервера для ботов.

2. Наличие дубликата или сильная схожесть контента с уже имеющимся в индексе сайтом.

3. Исходящие ссылки ведут на плохие или спам-сайты.

4. Дубликаты title и мета-тегов на большом количестве страниц.

5. Участие в ссылочных схемах, активная продажа ссылок.

Следует отметить, что в зависимости от местоположения запроса выдача абсолютно разная, и это связано не только с гео-таргетингом, но и с существенными различиями в алгоритмах.

Поисковое продвижение сайта в Google следует начинать с внутренних факторов, в первую очередь, со структуры и содержания сайта. Сайт должен быть наполнен необходимым контентом (не менее 100 страниц уникального текста), кроме того страницы обязаны содержать тематическую полезную информацию. Структура URL должна быть максимально проста и «человекопонятна» (использование ключевых фраз в адресе поможет продвижению).

Google, в отличие от Яндекса, более лоялен к хорошим каталогам ссылок. Даже, если Яндекс запретил к индексированию каталог, Google скорее всего будет его учитывать.

В следующих статьях мы будем подробнее рассматривать отдельные аспекты поискового продвижения в Google, нововведения данной системы.