На днях подошла к концу Russian Internet Week. Даже те, кто не связан с Интернет профессионально, тем не менее, наверняка слышали об этой конференции, посвященной новейшим Интернет-технологиям и развитию сопутствующих бизнесов.
Тему продвижения в социальных сетях и блогах смело можно назвать одной из наиболее обсуждаемых в сегодняшней среде пользователей Интернет, как профи, так и ищущих славы любителей. Причем, первыми движет не просто жажда признания, но и не в меньшей степени, повышение узнаваемости бренда с наименьшими издержками. Казалось бы, что может быть проще для компании с солидным бюджетом – нанял копирайтеров, оплатил публикации блоггерам-тысячникам – и дело в шляпе. Однако, на той же RIW я стала свидетелем массы примеров, когда крупнейшие игроки рынка потерпели фиаско, едва успев сделать первые шаги Social Media.
О том, как же все-таки сделать блог эффективным методом продвижения в Интернет, и какими показателями измерять эффективность работы в сети, на днях поделился с аудиторией слушателей в тренинговом центре City Class гуру в вопросах продвижения в Интернет, Антон Борисович Носик.
Стоявший у истоков развития таких проектов, как Газета.ру, Вести.ру, и других, руководивший на протяжении нескольких лет управлением проектами Rambler, помимо всего перечисленного, Антон Носик сам является автором одного из самых читаемых блогов LiveJournal, количество подписчиков которого сегодня – более 18000 человек.
Мне удалось посетить семинар, который Антон проводил в City Class, согласившись поделиться своим опытом о слушателями.
В аудитории, хоть она и была не маленькая, не хватило мест для всех желающих. Так что, пришлось принести дополнительные стулья и разместиться кому у доски, кому – у прохода.
- Вот главное, что важно уяснить, - начал Антон. – Простейшее определение, что блог - это всего лишь последовательность записей с комментариями, не несет в себе смысла. Все равно, что сказать: газета – это то, что на бумаге. В общем, правда, но не дает никакого представления о содержании, и о том, с какой целью блог создавался. А ведь это -
базовый принцип создания успешного блога – постановка четких задач, осознание, для чего он Вам понадобился.
С блогами часто случается то, о чем говорят «телега впереди лошади». То есть, люди вначале создают ресурс, а потом пытаются придумать, зачем они его создали, и, соответственно, в какую сторону его развивать. Пример из личной практики: лет восемь назад я завел блог в ЖЖ. Больших целей не преследовал, а просто интересно было, с чем это едят и какие перспективы развития у сего чуда. Тогда еще и слова «блог» не было, а создатели поисковиков не видели в страшном сне торговли «ключевыми словами». Проще говоря, баловался: шрифты менял, дизайны… И только потом стал использовать блог осмысленно, для коммуникации с аудиторией.
Вопрос из зала: Антон, а как оценить, успешен блог, или нет?
Оценка Вашей «успеваемости» в блоге как высокая или низкая, делается исходя из поставленных Вами задач, с чего мы начали, поэтому общей для всех единицы измерения нет и быть не может. Рассмотрим несколько примеров. Вот один человек, заводит себе блог, мечтая стать известным писателем. И вот – другой, он хочет продавать книги своей аудитории, по определенной тематике. Допустим, первый и второй набрали тысячу двести подписчиков. В первом случае, блог можно считать успешным – его читают, пишут комментарии… На наших глазах образовался «тысячник». Во втором случае, такой аудитории явно мало, для продажи книги. Значит, есть, над чем поработать.
Антон: Важно понимать: блог – это средство донесения информации. Из этого вытекают вопросы: какой информации и кому. К примеру, человек занимается IT-разработками. Полезно ли ему будет знать о появлении новых движков, скриптов и т.п.? Скорее да, чем нет. А для того, кто никак с этой сферой не связан, все вышеперечисленное будет просто мусором. Несложно нагнать абы какую аудиторию, только она не принесет пользы. И глупо думать, что если создание такого канала привлечения клиентов не требует затрат, значит, вы в любом случае себе не навредите. Ведь, если Ваша цель – продвижение товара или услуги, оценивать эффективность блога вы будете, в конце концов, по количеству состоявшихся продаж! В данном случае смысл блога – максимальное укорачивание пути клиента к кассе, а «информационная барахолка» никогда не станет эффективным рекламным каналом.
Вопрос из зала: Как просчитать монетизацию блога, продавая рекламные места?
Антон: Начинать следует не с монетизации, как таковой, а с того, чем вы реально обладаете, и продавать это. Можно ведь и на несуществующем сайте продавать рекламные места, если вы хороший менеджер. Причем, легко. Но обеспечите ли вы качеством привлекаемой аудитории ту плату, которую возьмете? Имеете ли вы хоть какую-то маркетинговую информацию о Вашей аудитории: кто приходит на Ваш ресурс, чем интересуется, что он там делает… Между прочим, более-менее реальную картину Вы сможете увидеть минимум через два-три месяца работы ресурса, и не важно, блог это или целая социальная сеть. После и только после того, как Вы будете обладать портретов Вашей аудитории, статистикой, можно продавать рекламу, разные дополнительные услуги, выходя на соответствующие рынки. Допустим, вот у Вас каталог тренингов Москвы, и Вы думали, что будут продаваться семинары, посвященные развитию бизнеса, а в итоге самый высокий рейтинг – у курсов по лепке суши… А вы уже продали рекламу. И безнадежно испортили отношение к себе рекламодателя. Смысл ясен?
Вопрос из зала: Стоит ли заказывать платные посты в блогах?
Антон: Платные посты – палка о двух концах. Это скрытая реклама, которая, кроме того, с точки зрения Федерального Закона «о рекламе» находится «сбоку от рынка». Хотя кто-то, конечно, зарабатывает на этом. Чаще блоггеры-тысячники больше дорожат своей репутацией, чем гонораром. С точки зрения восприятия, читатели более лояльно отнесутся к посту о низких умственных способностях и моральных качествах промышленника Иванова, чем к сообщению о том, что тот же самый Иванов выпустил новую продукцию, и скоро намечается её распродажа.
Вопрос из зала: А как использовать социальные сети для раскрутки блога?
Антон: Прежде всего, играть по правилам системы, в которую внедряетесь, тогда работа будет эффективной. Возьмем, к примеру, сообщества. Собираются люди в сообщество, и обсуждают там, допустим, футбольный матч в самый разгар сезона. Позитивно или негативно они воспримут сообщение о распродаже спортинвентаря?.. Хотя, вроде бы, темы пересекаются, да не совсем! Главное, что такое участие в сообществе не в тему способно раз и навсегда лишить Вас шанса на популярность, особенно, если Вы представляете какой-либо бренд. А вот дискуссии в тему, креатив, который вписывается в предмет обсуждения, здорово поощряется. Словом, не пытайтесь плавать в коньках, будьте адекватны, и давайте людям позитивные эмоции.
Вопрос из зала: Какие способы раскрутки в Social Media существуют помимо блогов?
Антон: Традиционная медийная реклама: контекстная реклама, поисковики, Direct mail... Хотя, в поисковиках правила жесткие, в целом медийная реклама дает большую свободу творчества. Хотя, часто это недешевое удовольствие, но может позволить логотипу заказчика много-много раз промелькнуть перед глазами потенциальных клиентов, за счет охвата широкой аудитории. Однако, я повторюсь: к какому виду рекламы Вы бы не прибегали, в конечном счете, доверие к Вашему предложению формирует не реклама Ваших товаров и услуг, а их качество, в какой бы сфере Вы не трудились.
Вот такой небольшой свод рекомендаций по работе с блогами. Конечно, это не все. К сожалению, в статью не получилось уместить все советы Антона, каждый из которых ценен для любого, кто так или иначе связывает свою профессиональную деятельность с сетью Интернет.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Маркетинг
- →
- Как сделать из блога маркетинговый инструмент
Маркетинг
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат