На сегодня поисковый трафик в России распределяется примерно так:

- Яндекс » 65%;

- Google » 27%;

- Рамблер » 5%.

Именно этим и объясняется, что многие компании заказывают продвижение сайта, ориентированное только на одну поисковую систему — Яндекс. С ростом популярности Google клиенты рекламных компаний стали обращать внимание последних на позиции в этой поисковой системе.

Бесспорно, что позиции в поисковой системе Яндекс в плане коммерческой окупаемости гораздо выше, чем в Google, и это связано не только с бОльшим трафиком, но и качеством аудитории. Об аудитории поисковых систем мы уже писали, и Вы можете прочитать об этом в нашем архиве рассылок. В этом выпуске рассмотрим другие моменты.

Алгоритм Google известен высоким качеством информационного поиска, в то время как в Яндексе лучше искать товары и услуги.

Несмотря на существенные отличия в алгоритмах поисковых систем, при ранжировании сайтов все эти алгоритмы базируются на определенных фундаментальных принципах, таких как: качество текста и сайта в целом (внутренние факторы — уникальность и количество текста, частота обновления контента и т.д.), количество и качество входящих ссылок на сайт (внешние факторы — тиц, pr, количество внешних ссылок с исходящей страницы и всего сайта в целом, тематичность и т.д.). Если рекламная компания базируется на фундаментальных принципах seo, то сайт будет виден одновременно и в Яндексе, и в Google. Конечно это правило не работает на 100%, есть некоторые исключения, о которых Вы узнаете в будущих выпусках.

При этом стоит отметить что скорость индексации рунета у Google гораздо выше и апдейты поисковой базы проходят минимум раз в сутки, у Яндекса обновление баз происходит как правило, 1-2 раза в неделю. Кроме того Яндекс с каждым новым алгоритмом вводит новые фильтры с целью повышения качества поиска и отчасти усложнения задачи seo-компаниям. Не секрет, что в большинстве случаев раскрутить сайт «под Google» гораздо легче, чем под Яндекс.

С поисковой системой Рамблер (когда-то лидером в рунете) дела обстоят к сожалению, печально. Неправильная маркетинговая политика и слабая техническая сторона, на мой взгляд, привели не только к утере пальмы первенства, но и к серьезному падению поискового трафика — менее 5% на сегодня. Это критический уровень, когда многим рекламодателям и рекламным компаниям поисковая система становится неинтересной. Обновление баз происходит крайне редко (1-2 раза в месяц), кроме того, в силу слабой технической оснащенности, Рамблер не имеет в индексе и 10% рунета, соответственно учитывает, только определенную часть ссылок (внешних факторов), которые и позволяют влиять на позиции сайта в этом поисковике. Поэтому при сравнении позиций в трех основных поисковиках, особенно в начальной стадии раскрутки сайта, не следует обращать внимание на существенное несовпадение позициий в Рамблере, так как выдача в нем нерепрезентативна и неактуальна. Опытные оптимизаторы знают с помощью каких ссылок можно крутиться «под Рамблер», другое дело кому теперь это надо.

Если компания, или частный оптимизатор использует при продвижении сайта «черные методы» или «лазейки» в каком-то конкретном алгоритме, то как правило, позиции по большинству запросов будут только в одной поисковой системе (в которой собственно и стараются раскрутиться). Такое поведение оптимизаторов обуславлавливается стремлением максимально сократить расходы на продвижение, следовательно - либо получить максимальную прибыль, либо уложиться в демпинговые цены. Ведь гораздо дешевле «наспамить», чем тратить время и деньги на поиск площадок и размещение качественных ссылок. Такая «раскрутка» опасна тем, что при изменении алгоритма поисковой системы, сайт существенно понизится в позициях, а также может быть исключен из базы поисковой системы навсегда.

Если Вы клиент компании или частного специалиста по продвижению сайтов, целесообразно воспользоваться различными сервисами для проверки позиций в трех основных поисковых системах, и сравнить их. В новом релизе программы MegaSeo Pro, который выйдет до конца лета, любой желающий сможет сделать это бесплатно.

Хочу добавить, что в данный момент заказывать раскрутку под русскоязычный Google — невыгодно: как персонально, так и под Яндекс и Google одновременно, поскольку при раскрутке под Яндекс, как правило, сайт поднимается и в позициях Google.