Уже много раз писал о том, как обратить на себя внимание и как привести потенциального покупателя. И буду писать об этом ещё много-много раз. НО! Вдруг я вспомнил, что просто притащить покупателя - это пол-, точнее, четверь дела. Ведь с ним ещё что-то нужно сделать, а именно об-слу-жить.

Если бы мой маркетинг, за который мне платят заключался только в привлечении затаскивании потенциального клиента в торговые точки, то я решал бы эту задачу гораздо проще. Помню, как один из Боссов требовал "затащить на 20% больше посетителей, или плакала премия". Я сказал: "Ок! Давай подгоним к школе автобус и дадим школьникам по 10руб., чтобы они съездили в магазин. Мы накрутим счётчики посещений (да, такие есть не только на сайтах, но и в магазинах), и ты получишь премию".

Так вот, притащить народ - не проблема. Проблема - превратить посетителей в покупателей и обслужить их так, чтобы эти покупатели возвращались в магазин ещё десятки раз и тратили-тратили деньги. И если удаётся привести не много посетителей (о, мечта всех интернетчиков), а только единицы, то нужно эффективно работать с этими единицами и буквально выжимать из камня воду. Этому и будет посвящён новый цикл статей.

Вчера встретился со своим приятелем Денисом Газизовым, с которым я когда-то работал в компьютерном магазине "Мириада". Там я занимался рекламой, но кабинета у меня не было, поэтому я сидел в торговом зале и видел, как работают продавцы-консультанты. Больше всех, кстати, зарабатывал именно мой приятель. Подходит однажды ко мне Денис и говорит: "Смотри, я сейчас подниму тыщи четыре к зарплате". Я удивился и начал наблюдать за его действиями.

Денис с клиентом побродил вдоль стеллажей и через пять минут выписал счёт на 80 000руб. Я спросил его: "Как ты это сделал? КАК" Оказалось, что клиент был старым знакомым Дениса, поэтому он "легко впарил жирный комп, монитор и всю шляпу в придачу". Я поинтересовался, не стрёмно ли было так развести знакомого? Ведь обычно знакомым делают скидки. На что Денис ответил гениально:

"И мой друг тоже так думает. И я сделал ему скидку. Только сначала развёл его на покупку самого дорогого товара". 5 баллов.

Мораль проста - заводите знакомства и поддерживайте отношения! Ведь легче и выгоднее продавать тем, кто тебя знает и доверяет. Именно этим людям легче "впарить" самый дорогой товар. И более того, люди будут благодарны за это долгие годы и будут рекомендовать Вас своим знакомым.

Источник: Маркетинг, за который платят