Легенда гласит, что 300 человек могли противостоять целой армии. Если бы не предательство, то и вовсе одержали бы победу. В любом случае можно считать их подвиг победой. Несмотря на то, что они были сильными людьми, они оказались ещё и весьма умными. Это архи-удачное сочетание. Чтобы малой группой противостоять огромному войску - битву нужно вести на узком участке фронта. Вот так вот просто. Если кто-то думает, что я пишу о фильме, то это не так - я пишу о подвиге, а так же о силе и уме. То есть о причинах и следствиях удачных решений.

Зачем вся эта муть в теме о бизнесе? Ну как же так, граждане читатели! Аналогия прямая. Бизнес обычно представляет собой сложную, масштабную и разностороннюю смесь различных товаров, услуг, людей и денег. В этой битве по статистике побеждают только 5%-10%, остальные в лучшем случае сводят в ничью (это когда никому ничего не досталось). Так как же победить? Ответ раскопали в руинах древней Спарты. Оказывается нужна концентрация больших усилий на узком участке. Тогда даже небольшой отряд сможет победить огромную тяжесть внешнего мира.

Кстати, интересно, кто же мешает 95% начинающих предпринимателей развиваться. Кто это такой - внешний мир. И ещё интересный вопрос! Если 90%-95% теряют деньги, то кто их находит? Неужели 5% остальных. Вы об этом никогда не задумывались? Кто тот злодей, который отбирает у бедных и отдаёт богатым? Возможно это брат Робин Гуда, который, как и полагается родне героя, является воплощением хаоса и ужаса?

Возьмём классический бизнес. Предприниматель арендует какое-то помещение, затем нанимает каких-то людей, затем закупается товар оптом. Допустим речь о товарах. Теперь предположим, что дело НЕ пошло и деньги потеряны (т.е. я взял ОЧЕНЬ обычного предпринимателя). Кто их нашёл? Если начать копать, то получится на первый взгляд, что никто их толком-то и не нашёл, все только потеряли. Не верите? Порассуждаем.

Самое простое сотрудники. Они вне сомнений получили свою зарплату (хотя, судя по результату деятельности не должны были). Им этой зарплаты хватит на сколько? В идеале на месяц. И всё! Деньги потеряны. Оптовик, который продал товар тоже получил своё, как полагается по предоплате. Но! Этот оптовик так же является представителем классического бизнеса, т.е. с вероятностью 90% можно утверждать, что он так же потеряет все свои деньги. Другими словами - тот, кому вы платите не всегда на этом богатеет, он может на этом и терять. Ведь наш подопытный предприниматель тоже получал какую-то выручку. Просто её было НЕ достаточно! Точно так же и у оптовика.

Может показаться, что владельцы недвижимости всегда в плюсе. Это почти так. Почти! Недвижимость - это наиболее надёжный бизнес из всех, но завладеть своим торговым центром не так уж просто. Но и это не гарант! В США люди уже это поняли во многих регионах, у нас многие ещё не верят в обрушение цен на недвижимость. Думаю, что сейчас этого не случится, но однажды непременно произойдёт. Недвижимость - это надёжность, но не гарантия. Т.е. можно и там потерять. А многие офисные здания вообще всегда убыточны. Площадей не много, а несколько должников-неплательщиков могут создать достаточный для банкротства запас задолженностей.

Помимо этого ещё есть расходы на рекламу, транспортные компании, бухгалтерию и много кого ещё. Т.е. деньги даже 1 малый предприниматель может провернуть весьма неплохие, но остаться в убытке. В конечном итоге деньги распределяются по людям (сотрудники, директора и т.д.) и пропадают в бездне внутреннего потребительского рынка. Если денег проворачивается, много, то начинают много производить новых продуктов и привозить их из-за границы. Люди с удовольствием тратят деньги на право и на лево. Так растёт экономика страны! Это почти хорошо. Почти! Вообще что такое бурный рост экономики? Это бурный рост потребления бесполезных вещей - безделушек. Людям пудрят мозги в массовом порядке. Необходимых ДЛЯ ЖИЗНИ вещей не так уж много и они как правило лежат под ногами, хотя их и втаптывают в грязь. А вот необходимые ДЛЯ СМЕРТИ вещи стоят немалых денег. Что значит для смерти? Это значит для: лени, тщеславия, гордыни и т.д. Другими словами всё то, что заставляет не жить полной жизнью, а существовать бессмысленно - это и есть безделушки. Всё это расхватывается так, как будто от этого зависит жизнь, хотя всё с точностью до наоборот.

Проблема лишь в том, что для бурного роста в экономику вливают кучу кредитов. Деньги становятся доступными, все лезут в бизнес, а статистика не меняется - шансы те же. Но в спокойные времена разорений меньше. Знаете почему? Потому что дефицит выручки заменяют кредитами. И только во времена финансовых кризисов становится ясно, что дела делались НЕ правильно. Это не кризис виноват, а мозги! Точно такая же ситуация с падением спроса. Это не кризис виноват. Просто товары и услуги били не очень полезны, а то и вовсе бесполезны и вредны. Пока денег куры не клюют - их покупают, но в условиях усыхания бюджета, в первую очередь отказываются от бесполезного. А вот полезные вещи в периоды кризиса начинают пользоваться спросом. Например, люди начинают больше читать. К сожалению после потребления вещей бесполезных, у многих не остаётся денег на хлеб.

Что получается? Люди много получают и много тратят, даже тогда, когда их работодатели разоряются. Куда же уходят деньги? Вы, наверное, слышали историю про чашу желаний, которая не имеет дна? Нет? Я ведь только что написал - чаша желаний НЕ имеет дна! Вот туда всё и уходит. Людям начинают впихивать «новые», «модные», «крутые» вещички. И люди клюют на эту приманку. Людям разыгрывают аппетит с помощью зомбоящика и Интернета. И деньги начинают бешено вращаться в экономике страны. Кто-то теряет, кто-то находит, но темпы экономики растут. Т.е. денег всё больше и всё больше людей на грани разорения. Тогда начинают падать процентные ставки по кредитам. Всё почти хорошо. Вот только если всё хорошо, то зачем нужны кредиты?

А потом ХЛОП! И остановка. Появляется наш злодей - брат (возможно близнец?!) Робин Гуда. А Вы уже поняли, что братья за одно? Ещё нет? Всё это время доблесный Робин Гуд забирал у богатых и отдавал бедным (от банкиров - владельцем бизнеса, от владельцев бизнеса - работникам в виде зарплат, которые постоянно растут при той же производительности, от работников - на безделушки, а безделушка, найденная бомжом на свалке, могла принести 1-2 литра водки). Это он так всех приучал к жизни в кайф за чужой счёт. Хотя деньги казались вполне заслуженными. Верно? Это ведь не сотрудники виноваты в банкротствах фирм - это всё тупой жадный босс! Да-да, тот самый, что без штанов остался, но сотрудникам зарплаты выдавал. Вот подонок! Итак, Робин Гуд подсаживает всех на псевдо-халявную иглу лёгких денег. Сейчас в кризис такой халявы всё меньше и люди негодуют - как так (!!!) взяли и сократили??? Но мы же хотим новые модели сотовых телефонов! Пусть нас оставят на работе вне зависимости от результатов нашей работы. Или кто-то думает, что ценного сотрудника предприниматель будет увольнять как и всех? Нет. Ценные кадры уходят последними, а затем капитан идёт на дно.

Итак, Робин Гуд поднял экономику страны на новый уровень! Но сделал её зависимой от кредитной иглы. Да что там мелочиться, так и напишу - подсадил экономику на зависимость от доллара. Затем он берёт небольшой отпуск на пару лет и шлёт брату sms - всё, мол хорошо, люди пригрелись, можно брать тёпленькими. Уже сам факт отсутствия Робина, подрезает крылья всей экономике, остаётся только подбирать наиболее интересных пернатых и на жаркое. И, если Робин Гуд у нас вегетарианец, то его брат человек мало того, что всеядный, так ещё и хищник. Он не просто любит есть, но ещё и любит охотиться. Причём его интересуют только стратегические объекты - власть, финансы, сырьё. А остальные банкроты... лес рубят - щепки летят!

Вот так вот. 90%-95% предпринимателей теряют деньги, развивая экономику страны. Успешны предприниматели тоже несут свой вклад в развитие, причём более существенный. Но и они начинают со временем пробовать этот вкусный наркотик - лёгкие деньги. Даже тот, кто начал и развил бизнес с нуля, всё равно имеет очень мало шансов удержаться от соблазна. А потом приходит тот, кто скупает экономики стран вместе с правящей элитой. То есть забрать у бедных, это значит забрать у всех внутри страны: наёмные работники, предприниматели, олигархи - все равны перед злодеем.

А купить демократическую страну - это как конфетку у младенца отобрать. Достаточно проплатить избирательную компанию нужных людей. Если не получится, то через 4 года можно снова поторговаться. Демократия - это государство, где президент покупается. Лучше всего покупать в нагрузку и нескольких политиков высшего эшелона, чтобы власть была крепкой. Голосуют за тех, кто чаще мелькает на экране и плакатах, а если его поддержат звёзды шоу-бизнеса, то дело считай в шляпе. Пообещав каждому то, что ему нужно, это устроить не сложно. И выбирают не самого лучшего, а самого ПОПулярного. Выборы - это шоу бизнес с ПОП-звёздами. Всё по честному! У нас в Стране это происходит пока что не совсем так, и хочется верить, что происходит лучше. Но мы всё равно к этому придём. А вот от доллара мы уже, к сожалению зависим. Имея огромные запасы материальных богатств, мы зависим от ничего не стоящей бумажки. Кто-то явно продался или чего-то недопонял.

Экономические кризисы выгодны не США, если кто-то подумал на них. США точно такая же продажная страна как и прочие, а может быть даже её купить и проще, т.к. там звёзды шоу-бизнеса имеют более весомое влияние. При этом можно предположить, что выгоднее купить себе президента в США, чем потом с ними конфликтовать (президенту на заметку). Но это уже не моё дело. А вообще много цветных революций было выставлено на e - bay в последнее десятилетие, возможно и события в России в 91-ом были спланированы и оплачены. Меня это не удивит. Я думаю, ни для кого не секрет, что предвыборные компании любых политиков кем-то финансируются. Кем-то бескорыстным?!

Всё это наталкивает на мысль, что сильное государство можно сделать, если отказаться от зависимости в лёгких деньгах. Т.е. предприниматели должны не просто не терять - они должны приумножать. Тогда нам кредиты будут не нужны, особенно долларовые. Поэтому предприятие должно быть сильным и предприниматель сильным. Но существует большое противодействие внешнего мира (вернёмся к нашим баранам). Это сопротивление состоит из сомнений, страхов, мнений окружающих людей и прочей шелухи, которую нельзя потрогать, но которая может разрушить стержень уверенности в способности достигнуть цель. Без этой уверенности можно смело отправлять свою пятую точку на диван в поиске счастья и гарантий.

Мне, например, сомнения выражали очень много. Но это не имеет сегодня значения. Раньше я поддавался на чужие сомнения, но сегодня я поддерживаюсь верой в себя и стратегическим мышлением. Мне писали о том, что журналы сейчас теряют выгодность и все переходят в Интернет. Существуют какие-то похожие издания, но дешевле (хотя они лишь издали похожи). Система реализации журналов такова, что придётся чуть ли не 60% им отдать. Реклама продаётся плохо - кризис, а журналы зарабатывают именно на рекламе. Эти жалкие попытки посеять сомнения не учитывают одного - мою стратегию.

И стратегия эта заключается в концентрации большого усилия на небольшом участке деятельности. Никто всерьёз не продвигает свои издания. Все делают как все - это нормально. Но этого явно НЕ достаточно. Я сконцентрируюсь на реализации журнала, а точнее на реализации полезной информации в гламурной упаковке. Это сочетание сегодня необходимо. И продвигаться в регионы этот журнал будет не с помощью стандартных решений, а с помощью независимых предпринимателей, которые заинтересованы в реализации плана не меньше, чем я сам. 300 спартанцев, которые не разбрасывают свои силы во все стороны, а занимаются завоевание рынка именно в одной области, причём целенаправленно. Конечно, наши ряды не насчитают 300 человек, но Российский рынок СМИ удастся и одной сотней покорить.

Можно продавать много журналов посредственно (как это делают обычные торговые ларьки), а можно продавать хорошо только один журнал. А спрос есть и не малый! Не сомневайтесь. На моей простенькой страничке, где я просто описываю свой опыт и свои мысли, уже тысячи читателей. А на рекламу и раскрутку не было потрачено ни копейки. Спрос есть. Хорошей информации не так уж много. Деловых изданий много, а хорошей информации мало.

Что значит концентрация усилий на небольшом участке? Обычно журнал рассчитан на прибыль - это нормально! Но прибыль обычно получается от продажи рекламных площадей на страницах издания. Нужен штат рекламных агентов. Затем, надо, чтобы реклама была дорогой, а значит нужен большой тираж. Тираж большой = много рекламы. Много рекламы = уменьшение интересности для читателя. Как же быть? Приходится уменьшать цену до абсурда. Вплоть до того, что журналы продаются по цене чёрно-белых газет или раздаются бесплатно. Логично предположить, что этот путь заканчивается доплатой потребителю за то, что он возьмёт в руки издание. Но кто будет к нему серьёзно относиться? В итоге теряют все. Рекламодатель получает рекламу в издании, которое постепенно теряет интересность, потребитель теряет первоначальную изюминку, которая раньше была в журнале, а владелец издания постепенно теряет кредит доверия от обеих сторон. Это путь под гору.

Концентрация усилий - это значит продажа нужной информации по выгодной цене. В этом случае потребитель получает именно то, за что заплатил, а присутствие рекламы и вовсе не обязательно. Купят рекламу - хорошо, не купят - хорошо! Я не будут создавать штат рекламных агентов - это ни к чему. Зачем нужна зависимость от рекламных агентов, рекламных клиентов и рекламных статей? Прибыль должен приносить сам журнал, то есть информация, а не продажи чего-то сверху. Я сконцентрируюсь только на содержании журнала и системе бизнеса. Это автоматически даст возможность продажам развиваться. А независимые партнёры по бизнесу сконцентрируются только на продажах. Всего одна функция - максимальная эффективность. Не смотря на то, что никто ни куда не торопится, всё произойдёт очень быстро. Первый выпуск покажет эффективность бизнеса и полезность издания, после чего процесс будет ускоряться стремительно.

Сегодня некоторых людей ещё посещает вопрос «а что если?». Что будет, если небо упадёт? Я не знаю. Те, кого сомнения не в состоянии остановить, получат особые условия и точно вольются в команду. Остальные, получат все ответы после первого выпуска, тогда никаких «если» не останется, но и возможности ограничатся. Без цифр процесс будет выглядеть так: первый тираж будет не большой (относительно), третий большой, а седьмой огромный (по любым меркам). А всё потому, что все сомнения будут развеяны.

Затем пойдёт постепенное развитие и выход за пределы РФ. В такой литературе есть потребность везде. К нам это направление деятельности вообще пришло с запада. Именно там всегда были в моде бизнес тренеры и бизнес авторы. Так мы им должок вернём. Причём по-нашему. Пусть изучают, что такое душевный бизнес по-русски. Нам ведь не жалко - пусть все будут счастливы.

Главное - не подвести друг друга. Я то уж точно никого не подведу. Это будет не только полезный, но и яркий, глянцевый журнал. Встречают всё же по одёжке. А содержание будет не только полезным, но и энергичным.

Помимо всего прочего партнёры узнают, как можно продвигать любые товары и услуги нестандартными методами при снижении затрат и увеличении эффективности. Такой системе продаж позавидует любой продукт, а уж журналы точно так ещё никто в мире не продвигал. В этом бизнесе будет участвовать не просто хороший продукт, но и весь мой опыт бизнеса. Я, конечно, поделюсь этим опытом со всеми желающими, но без практики, знание является лишь предположением о ЗНАНИИ.

Знаете к чему приведёт нестандартный подход? Расскажу правдиво-шутливую историю из 2011 года. Возьмём среднестатистическую компанию ребят, которая за кружкой пива в пятницу обсуждает всё на свете:

Один из компании - я сегодня наткнулся на новый Playboy , ничё так!

Компания (недоумённо переглядываясь) - Playboy ... что это???

Один из компании - это журнал такой!

Компания (просветлев) - о бизнесе?

Один из компании - нет (?!) эротический

Компания (задумчиво) - мы читаем только один журнал, зачем нужны другие??!

:)

Кстати таким образом можно продвигать любые издания. О конкретных методах я напишу немного позже для всех, сначала мы разовьём систему продаж нашего журнала. Я просто очень увлекаюсь именно бизнесом (ну ещё спортом). Так что можете взять на заметку и выпустить по подобной схеме автомобильный или развлекательный журнал - какой угодно. Только не деловой! Не будите во мне зверя, в конкуренции я страшен :) О спорте я, наверное, выпущу и сам позже (года через полтора-два), так что в очередь :) Я знаю, что спортивных журналов много - я не на так глуп, как всем рассказываю:) Вообще символично что-то планировать зимой, начинать весной, а ожидать основного урожая к осени. Как-то это правильно! Как дела начинают на экваторе - ума не приложу : )