В основе данного принципа лежат установленные наукой закономерные положения:
* подлинную сущность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности;
* сознательное усвоение знаний учащимися зависит от ряда условий и факторов: мотивов обучения, уровня и характера познавательной активности учащихся, организации учебного процесса и управления познавательной деятельностью учащихся, применяемых преподавателем методов и средств обучения и др.;
* собственная познавательная активность является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом.
Практическая реализация принципа сознательности и активности обучения осуществляется путем соблюдения следующих правил обучения. Выбирая курс в сети, можно проверить его полезность для своей жизни, обращая внимания на следующие важные тезисы сознательности обучения. Ведь задача учителя в сети, не только написать курс, а сделать его доступным для сознательного обучения любого человека, любого возраста. В сети, как раз и больше продаваемы те курсы, которые повышают осознанность жизни.
Примеры здесь
Далее перечень критериев, по которым можно определить, повысит тот или иной курс личную осознанность или нет:
1. Ясное понимание целей и задач предстоящей работы — необходимое условие сознательного обучения.
2. Обучение должно быть так выстроено, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных действий, предварительно и глубоко не осознав их.
3. То, что неизвестно еще, логически должно увязываться с уже известным: где нет логической связи между усвоенными и усваиваемыми знаниями, там нет сознательного обучения.
4. Возможность создания для учащихся ситуаций, которые требовали бы от них поиска и объяснения расхождений между наблюдаемыми фактами и имеющимся знанием.
5. Обучение станет более успешным, если каждое правило сопровождается оптимальным количеством примеров, чтобы стало достаточно ясно, как разнообразно его применение.
6. Важно давать возможность находить и различать главное и второстепенное в изучаемом материале, выделять главное, добиваться прежде всего понимания и усвоения главного.
7. Ничему не следует учить, опираясь на один авторитет, но всему учить при помощи доказательств, основанных на чувствах и разуме.
8. Понимание причинно-следственных связей — непременное условие развивающего обучения, поэтому необходимо, как можно чаще, использовать вопрос «почему».
9. Успех придет там, где все, что преподается, так обосновано доказательствами и аргументами, что не остается места ни сомнению, ни забвению.
10. Не стоит забывать, что по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто на практике применяет.
11. Обучение качественное тогда, когда знания приобрели силу убеждения и руководства к действию.
12. Творческое мышление должно стать неотъемлемой частью обучения. Постановка всесторонних творчески-познавательных задач усиливает интерес к обучению
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Образование
- →
- Принцип сознательности, активности в обучении!
Образование
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат