Не приходилось ли Вам замечать, что вне зависимости от того, у какого «гуру» в области рекламы Вы берете уроки успешной работы, Вас постоянно преследует ощущение, что какой-то важный момент оказался упущенным?

Смею Вас заверить, ощущения Вас не обманывают! Ибо практически все эксперты и профессионалы в области копирайтинга постоянно что-то упускают из внимания.

Реклама – это комплексное, сложное и многослойное явление, я не какой-нибудь монолит, как принято считать. Для того, чтобы обеспечить достижение успеха в рекламной работе, надо принимать во внимание большое количество разнообразных факторов и понимать, что мы имеем дело со сложным видом деятельности, подчиненным определенным законам специальной науки.

Упустите какой-либо из элементов, и Ваши продажи резко пойдут вниз. Это неопровержимо доказано. Типичный пример – извечная битва между промоутерами и копирайтерами. Одни говорят, что вне зависимости от того, сколько человек прочло Вашу рекламу, если реклама бездарна изначально, никто ничего не купит. Вторые возражают: каким бы прекрасным и изумительным ни был Ваш текст, он не принесет никакой пользы, если его никто никогда не увидит.

Даже невооруженным глазом видно, что истина в этом споре лежит посредине. И я порой просто поражаюсь тому, что эту истину почему-то никто не замечает. Для того, чтобы добиться успеха в рекламной работе, нужно совместить между собой искусство копирайтинга и искусство раскрутки (промоушинга). И одно направление деятельности в данном случае должно дополнять и развивать другое, а не противостоять ему.

Давайте рассмотрим вкратце оба направления работы и выясним, каким образом каждое из них следует развивать, чтобы добиться наибольшего эффекта от Вашей рекламной деятельности.

Обеспечение продаж – задача рекламного текста. Ваш продавец – это Ваш рекламный текст. Именно он работает с потенциальным клиентом, отвечает на его вопросы, снимает его скептицизм и, рассказывая о товаре во всех красках и подробностях, ведет потенциального клиента к совершению покупки. При написании рекламного текста нужно быть всецело сосредоточенным на потенциальном клиенте, а не на Вашем товаре или Вашей компании. Ибо деньги Вам приносит покупатель, а не товар и не компания.

А кто такой потенциальный покупатель?

Это – тот, кто испытывает острую потребность в решении проблемы, которую Вы можете побороть при помощи предлагаемого товара (услуги). Поэтому и рекламный текст должен быть всецело сосредоточен на данной проблеме и ее решении. Естественно, с учетом необходимых приемов воздействия на эмоциональную сферу потребителя.

Хороший рекламный текст в обязательном порядке должен давать развернутые и очень убедительные ответы на извечные вопросы потенциальных клиентов: «Ну и что?» и «Что здесь есть для меня?»

Никогда не следует забывать, что потенциального покупателя совершенно не заботят технические и иные характеристики и возможности Вашего товара (услуги). Он ищет выгоды и преимущества, о них-то и следует рассказывать в рекламном тексте.

Потребителю, к примеру, абсолютно не интересно, какую скорость развивает автомобиль, который Вы ему предлагаете. Его волнует, за какое время он сможет доехать на нем от своего дома до офиса. А это не одно и то же.

Видите разницу?!

Это и есть разница между возможностями и выгодами.

Успех начинается с промоушинга. Предположим, что Вы наняли для работы в своей компании самого лучшего в мире продавца. Затем Вы поручили этому продавцу торговать в Вашем магазине, расположенном в глухом непроходимом лесу. Что из этого в итоге получится?!

Поверьте мне, даже самый лучший в мире продавец не сможет обеспечить Вам ни одной продажи, если продавать Ваши товары и услуги будет некому. То же самое касается и таргетинга Вашего целевого рынка. Угадайте, сколько продаж Вы обеспечите, поместив рекламу нижнего белья в самом престижном автомобильном журнале?

Смею Вас заверить, их количество будет равно нулю. Ну, разве что, одну - две продажи в порядке исключения Вы все-таки сделаете.

Почему так мало?

Да потому что те люди, которые читают этот журнал, интересуются автомобилями, а не нижним бельем! Вы адресуете свое коммерческое предложение не тем, кому надо, а нецелевой аудитории. Таким образом, нетрудно понять, что без промоушинговой работы Вам совершенно не обойтись, какими бы прекрасными и качественными ни были Ваши рекламные тексты.

Промоушинг и копирайтинг должны применяться в неразрывном единстве. Ваш рекламный текст, выполненный по всем правилам копирайтинга, необходимо раскручивать по всем правилам промоушинговой работы, с учетом таргетинга и других важных направлений этого вида деятельности. Только в этом случае Вы сможете обеспечить себе желаемый успех и даже превзойти его.

Практикой работы и данными многочисленных исследований неопровержимо доказано, что прежде чем совершить покупку, среднестатистический потенциальный клиент должен прочитать Ваш рекламный текст примерно семь (!) раз. Без качественной промоушинговой работы Вы этого обеспечить не сможете, и весь Ваш копирайтинг останется совершенно бесполезным.

Ни копирайтинг, ни промоушинг порознь не принесут Вам прибыли. Оба направления работы надо применять в системе. Эта система получила название «рекламной балансировки». Вы должны обеспечить соответствующую расстановку акцентов, исходя из специфики собственного бизнеса. Как только Вы выработаете систему эффективной балансировки, Вы поразитесь темпам роста своих продаж! Можете мне поверить на слово.

Автор: Керон Текстон

Источник: http://www.insiderreports.com

Перевод с английского: Павел Берестнев