Генеральный директор Tesla Илон Маск опубликовал в Твиттере свое внутреннее распоряжение сотрудникам компании придерживаться корпоративного подхода к продажам, исключающего возможность предоставления скидок.

Г-н Маск заявил: «Не может быть никакой скидки на новый автомобиль, вышедший с завода в идеальном состоянии, если на то нет логического обоснования». Складывается впечатление, что привлечение новых клиентов за счет стандартных маркетинговых ходов, к которым вне всякого сомнения относится и дисконтная политика, великий американский комбинатор не считает обоснованием.

На самом деле, никаких более действенных рычагов в руках хозяина Tesla нет. Как высянил портал «АвтоВзгляд», своим грозным письмом он просто-напросто попытался сгладить негативный эффект, возникший после публикации исследовательской записки некоего Брэда Эриксона, эксперта консалтинговой компании Pacific Crest Securities. Аналитик отметил: «Мы заметили агрессивное дисконтирование Model S в торговых центрах США, направленное на максимизацию продаж в третьем квартале. Мы обнаружили, что Tesla использует более глубокое дисконтирование для стимулирования продаж произведенных моделей при том, что срок всех предложений истекает в эту пятницу, в последний день квартала».

Подтвердили предоставление скидок на автомобили компании и пользователи социальной сети Reddit.

Чем же так взволновало электромобильного короля «открытие» Эриксона? Дело в том, что Tesla уже в течение 14 кварталов демонстрирует сплошные убытки. Вторая фирма, находящаяся под контролем Маска — SolarCity требует постоянных расходов на строительство недешевых солнечных батарей. Ракеты Falcon, произведенные компанией SpaceX, также принадлежащей Илону, падают.

В подобной нелегкой ситуации отпугнуть инвесторов может любая мелочь. А тут такой неприятный сюрприз — утечка информации о том, что Tesla втихаря нарушает собственные широко разрекламированные корпоративные правила ради демонстрации видимости подъема. Ведь это сам Маск на днях настоятельно призывал сотрудников любыми путями обеспечить в третьем квартале текущего года положительный баланс, называя это «важнейшим моментом» для компании.

Отсюда и необходимость широкой рекламы внутреннего распоряжения в одной из самых популярных соцсетей. «Клиенты должны знать с абсолютной уверенностью, что они всегда могут доверять Tesla». Конечно, доверие простаков — главное оружие любого наперсточника, независимо от того, насколько высоко он поднялся по социальной лестнице.